Какие обязанности имеет ребенок по отношению к родителям. Обязанности руководителей по отношению к подчиненным. Отношение к семейной роли

Шкалы: отношение родителей к семейной роли, отношение родителей к ребенку - оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция, излишняя концентрация на ребенке; внутрисемейные отношения.

Назначение теста

Методика PARI (Parental Attitude Research Instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы - американские психологи Е.С.Шефер и Р.К.Белл, адаптирована Т.В.Нещерет.

Мигель, его отец, вытащил каштаны из огня в его возрасте, но в эти дни он возьмется за день, чтобы перебрать самые сложные материалы. Это необходимо? Это вредит вашей автономии? Родители и, прежде всего, матери из всех социальных слоев проводят несколько часов в день, помогая своим детям выполнять домашнее задание или следить за ними.

И эта реальность контрастирует с распространенным и ложным дискурсом о том, что школьная неудача состоит в том, что родители не заботятся о воспитании своих детей, - говорит Энрике Мартин Криадо, профессор социологии в Университете Пабло де Олавиде в Севилье. Родители начали участвовать более десяти лет назад. Важны академические результаты. В те часы, которые они проводят вместе, нет времени для других вещей.

Инструкция к тесту

Перед вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, т.к. каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво.

Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако, это не так. Вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей.

Преподаватель также дает в качестве примера внеклассные мероприятия, которые больше не являются в основном спортивными - традиционно, но подкрепляющими классами или английским. «Существует одержимость количеством, когда речь идет не о том, чтобы дать ему часы». Привлечение внимания не может означать выполнение домашней работы студенту. Отец должен поставить себя на место тренера. Тренер не бежит с игроком или не должен есть одни и те же калории или, конечно же, страдает от травм. У тренера есть две основные функции: организация и консультирование с целью повышения производительности, - утверждает психиатр Орланда Варела.

На заполнение вопросника потребуется примерно 20 минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, стараясь дать правильный ответ, который придет к вам в голову.

Рядом с каждым положением находятся буквы А а б Б, их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного предложения:

. А - если с данным положением согласны полностью;
. а - если с данным положением скорее согласны, чем не согласны;
. б - если с данным положением скорее не согласны, чем согласны;
. Б - если с данным положением полностью не согласны.

Другими словами, локти без кого-либо в следующем кресле. Если ребенок читает неправильно, он выполняет какое-либо действие, которое имеет к этому отношение. Но есть много различий в возможности того, что семьи должны помогать школе своих детей. Родители, которые имеют более низкий уровень обучения, могут только в младших классах начальной школы. И если они попытаются помочь, объяснив концепции, что они плохо учились, они могут даже ухудшить ситуацию, - предупреждает Мартин Криадо, который в настоящее время работает над исследованием материнства и рабочего класса.

Тест

1. Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей.
2. Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
3. Для хорошей матери дом и семья - самое важное в жизни.
4. Некоторые дети настолько плохи, что рад и их же блага нужно научить их бояться взрослых.
5. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много.
6. Маленького ребенка всегда следует крепко держать в руках во время мытья, чтобы он не упал.
7. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни.
8. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
9. Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения.
10. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей.
11. Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе.
12. Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств.
13. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей.
14. Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот.
15. Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, и поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время.
16. Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно.
17. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше справлялись с детьми.
18. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола.
19. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.
20. Мать должна делать все, чтобы знать, о чем думают дети.
21. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.
22. Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев.
23. Самое трудное для молодой матери - оставаться одной в первые годы воспитания ребенка.
24. Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни и о семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная.
25. Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь.
26. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери.
27. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности.
28. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка.
29. Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком.
30. Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свои права.
31. Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер.
32. Матери часто настолько бывают замучены присутствием своих детей, что им кажется, будто они не могут с ними быть ни минуты больше.
33. Родители не должны представать перед детьми в плохом свете.
34. Ребенок должен уважать своих родителей больше других.
35. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке.
36. Постоянное пребывание с детьми убеждает мать в том, что ее воспитательные возможности меньше умений и способностей (могла бы, но…).
37. Родители своими поступками должны завоевывать расположение детей.
38. Дети, которые не пробуют своих сил в достижении успехов, должны знать, что потом в жизни могут встретиться с неудачами.
39. Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше ребенка оставить в покое и не вникать в его дела.
40. Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни.
41. Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми.
42. Если жена достаточно подготовлена к самостоятельному решению проблем, то это лучше и для детей, и для мужа.
43. У ребенка не должно быть никаких тайн от своих родителей.
44. Если у Вас принято, что дети рассказывают Вам анекдоты, а Вы - им, то многие вопросы можно решить спокойно и без конфликтов.
45. Если рано научить ребенка ходить, это благотворно влияет на его развитие.
46. Нехорошо, когда мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием.
47. У ребенка должны быть свои взгляды и возможность их свободно высказывать.
48. Надо беречь ребенка от тяжелой работы.
49. Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и развлечениями.
50. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.
51. Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, затраченный на их воспитание.
52. Если ребенок попал в беду, в любом случае мать всегда чувствует себя виноватой.
53. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение.
54. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими и уважаемыми людьми.
55. Редко бывает, что мать, которая целый день занимается ребенком, сумела быть ласковой и спокойной.
56. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.
57. Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители.
58. Нет никакого оправдания ребенку, который бьет другого ребенка.
59. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине.
60. Заставлять детей отказываться и приспосабливаться - плохой метод воспитания.
61. Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени.
62. Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут.
63. Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязанностей по содержанию семьи.
64. Детские игры с сексуальным содержанием могут привести детей к сексуальным преступлениям.
65. Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство.
66. Внимательная мать знает, о чем думает ее ребенок.
67. Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные высказывания детей о их переживаниях на свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т.п., помогают им в более быстром социальном развитии.
68. Чем быстрее слабеет связь детей с семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы.
69. Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях.
70. Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.
71. Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы дети не попали в трудные ситуации.
72. Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим местом является дом.
73. Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает.
74. Дети должны быть более заботливы и благодарны своей матери за труд, вложенный в них.
75. Большинство матерей опасаются мучить ребенка, давая ему мелкие поручения.
76. В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.
77. Большинство детей должны воспитываться более строго, чем происходит на самом деле.
78. Воспитание детей - тяжелая, нервная работа.
79. Дети не должны сомневаться в разумности родителей.
80. Больше всех других дети должны уважать родителей.
81. Не надо способствовать занятиям детей боксом или борьбой, так как это может привести к серьезным проблемам.
82. Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери нет свободного времени для любимых занятий.
83. Родители должны считать детей равноправными во всех вопросах жизни.
84. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив.
85. Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не заниматься им.
86. Самое большое желание любой матери - быть понятой мужем.
87. Одним из самых сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы.
88. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.
89. Так как ребенок - часть матери, он имеет право знать все о ее жизни.
90. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.
91. Родители должны приложить все усилия, чтобы как можно раньше справляться с физиологическими нуждами.
92. Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.
93. У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы.
94. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
95. Для хорошей матери достаточно общения с семьей.
96. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.
97. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.
98. Самая главная забота матери - благополучие и безопасность ребенка.
99. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.
100. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.
101. Естественно, что мать «сходит с ума», если у нее дети эгоисты и очень требовательны.
102. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.
103. Прямая обязанность детей - доверие по отношению к родителям.
104. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.
105. Молодая мать несчастна, потому что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.
106. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
107. Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.
108. Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами.
109. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость.
110. С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах.
111. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами.
112. Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.
113. Если включать ребенка в домашние заботы, он легче доверяет им свои проблемы.
114. Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить самостоятельно питаться).
115. Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям.

Отношение к семейной роли

Спросите женщин, которых они обследовали, и мамы объясняют, что они проводят один или два часа в день, помогая своим детям с домашним заданием. 80% учащихся начальной школы и 45% школьников получают помощь. То есть, существует дисбаланс в образовательных возможностях. Родители с высшим образованием могут помочь своим детям продвинутым курсам. Это приводит к огромному неравенству по социальному происхождению, которое увеличивается по мере увеличения курса. К этому добавляется, кроме того, семьи с более материальными ресурсами могут нанимать академии или частные классы, - сетует Мартин Криадо, автор «Школы»без функций: критика социологии образования.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

№ признака Признаки № вопросов
Отношение к семейной роли
3 Зависимость от семьи 3 26 49 72 95
5 Ощущение самопожертвования 5 28 51 74 97
7 Семейные конфликты 7 30 53 76 99
11 Сверхавторитет родителей 11 34 57 80 103
13 Неудовлетворенность ролью хозяйки 13 36 59 82 105
17 Безучастность мужа 17 40 63 86 109
19 Доминирование матери 19 42 65 88 111
23 Несамостоятельность матери 23 46 69 92 115


1 Вербализация 1 24 47 70 93
14 Партнерские отношения 14 37 60 83 106
15 Развитие активности ребенка 15 38 61 84 107
21 Уравненные отношения 21 44 67 90 113

8 Раздражительность 8 31 54 77 100
9 Излишняя строгость 9 32 55 78 101
16 Уклонение от конфликта 16 39 62 85 108

2 Чрезмерная забота 2 25 48 71 94
4 Подавление воли 4 27 50 73 96
6 Опасение обидеть 6 29 52 75 98
10 Исключение внутрисемейных влияний 10 33 56 79 102
12 Подавление агрессивности 12 35 58 81 104
18 Подавление сексуальности 18 41 64 87 110
20 Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка 20 43 66 89 112
22 Стремление ускорить развитие ребенка 22 45 68 91 114

Это гораздо более равноправный и эффективный, что домашнее задание проводится в школе под руководством учителей. Отправка их домой порождает неравенство, передавая часть ответственности за обучение семьям. Школа позволяет всем неравенствам в культурных и экономических ресурсах между одним и другим действием, - говорит социолог. «То, что задачи выполняются в школе, - это то, что предлагает новый образовательный закон, который готовит правительство Франсуа Олланда», - продолжает надеяться.

В октябре прошлого года, вскоре после достижения президентства Франции, Олланд сообщил об этом изменении в школьных обязанностях. Школа, которая предлагает одинаковые шансы на успех для всех. И это происходит, сопровождая студентов в их личной работе, вместо использования частных ресурсов, как это происходит сегодня слишком много. Плохая поддержка может вызвать зависимость, говорит учитель.

Баллы за ответы начисляются в соответствии со следующей схемой:

. А - 4 балла;
. а - 3 балла;
. б - 2 балла;
. Б - 1 балл.

Обработка результатов теста

В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы:

Идея состоит в том, что добровольцы и студенты Преподавания, желающие приобрести опыт, выступают в качестве добровольцев, - объясняет популярный Беатрис Гарбо, генеральный директор Образовательного Качества Валенсийского Сообщества. Не все родители знают, как сделать интеграл или проанализировать предложение синтаксически. Мы думаем, прежде всего, о том, что идут дети из неблагополучных семей. Город, который будет служить морской свинкой, - Кастельон: Город из 1000 жителей легко контролируется. Если все будет хорошо, мы распространим клуб на другие сайты.

1. Оптимальный эмоциональный контакт,
2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком,
3. Излишняя концентрация на ребенке.

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков (их номера 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23):

Ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье (3);
. ощущение самопожертвования в роли матери (5);
. семейные конфликты (7);
. сверхавторитет родителей (11);
. неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);
. «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);
. доминирование матери (19);
. зависимость и несамостоятельность матери (23).

Вмешательство в домашнее задание не очень хорошо, но знакомство с другими языками помогает детям учиться. В европейском исследовании лингвистической компетентности Сара де ла Рика и Айнара Гонсалес Сан-Роман, из Университета Страны Басков, сравнивали испанских студентов с очень низкими результатами на английском языке, шведам, гордясь их превосходным уровнем. И, помимо других ограничений, они считают, что использование английского языка в семейной среде имеет важное значение, чтобы последний мог развивать слуховой потенциал с раннего возраста, что улучшает их эффективность в понимании чтения на английском языке и, в свою очередь, улучшает их письменное выражение и ловкость. слуховой.

Отношение родителей к ребенку

Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу: 1, 14, 15, 21);

Побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);
. партнерские отношения (14);
. развитие активности ребенка (15);
. уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу: 8, 9, 16):

Отношение родителей к ребенку

Конечно, лингва-франка дома непросто, когда доминирует только 20, 4% испанских родителей, по сравнению с 78% шведов. Хотя, как ни парадоксально, испанцы начинают изучать английский язык до этого и проводят гораздо больше часов в неделю, «тот факт, что дома они могут быть более подвержены компенсациям», они подчеркивают в своем докладе Де ла Рика и Гонсалес Сан-Роман.

Все вращается вокруг школы. Ценности забыты, - говорит эксперт. Эсколаризар к ребенку на языке, который не является собственной причиной определенного страха перед родителями. Они хотят, чтобы, в отличие от них, их сын развивается на другом языке, но они боятся не быть в состоянии помочь ему в решении задач или понять его преподавательский состав. Но это имеет право: Конечно, все усложняется, если у ребенка есть трудности с обучением на другом языке, и родители недостаточно владеют другим языком.

Раздражительность, вспыльчивость (8);
. суровость, излишняя строгость (9);
. уклонение от контакта с ребенком (16).

Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по опросному листу: 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

Чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);
. преодоление сопротивления, подавление воли (4);
. создание безопасности, опасение обидеть (6);
. исключение внесемейных влияний (10);
. подавление агрессивности (12);
. подавление сексуальности (18);
. чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);
. стремление ускорить развитие ребенка (20).

Вам может потребоваться дополнительная помощь, и в идеале у вас есть учитель поддержки, который научит вас изучать и изучать язык. У нас все больше классов такого рода. Во французском лицее Мадрида они также считают, что отцовская функция состоит в том, чтобы организовать время и пространство, подходящие для задач, но они добавляют: «Если они также хотят участвовать в содержании домашней работы, они могут говорить об этом на своем родном языке, а затем ваши дети пишут по-французски или на других языках».

Подавляющее большинство студентов Британской школы Мадрида - дети испанского происхождения, и эти условия - и им нравится подчеркивать это заранее - то, как учителя работают в центре. Все очень измерено, координируется каждым отделом, и не каждый учитель решает свои обязанности.

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака:

20 - максимальная оценка признака;
. 18, 19, 20 - высокие оценки;
. 8, 7, 6 - низкие оценки;
. 5 - минимальная оценка признака.

«Отец должен действовать как тренер», - говорит психиатр. Британская методика обучения отличается от испанской, и родители испытывают некоторый страх, когда дети маленькие, но как только они привыкают к этому, все в порядке. Например, британская математика в пять или шесть лет очень отличается, поэтому мы организуем семинары для родителей. Хотя они много работают, они участвуют в образовании своих детей. Их тоже путают системы чтения, которые очень фонетичны, - говорит Прадо.

Также беспокоит обучение на официальных языках. Ушли это общение с баскскими ораторами, чувство принадлежности к земле или желание ее сохранить. Увлечение домашним заданием уже находится в голове всех родителей, теперь цель состоит в том, чтобы вовлечь их в деятельность центра. Они приходят к ним на 32%, вдвое больше, чем на собрания, и что не говоря уже о громоздкой организации, которая поощряет только 4% родителей, согласно исследованию. Участие семей в общеобразовательной школе, Хорди Гаррета.

Интерпретация результатов теста

Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности организации семейной жизни.

В семье можно вычленить отдельные аспекты отношений:

Хозяйственно-бытовые, организация быта семьи (в методике это шкалы 3, 13, 19, 23);
. межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17);
. отношения, обеспечивающие воспитание детей, «педагогические» (в методике шкалы 5, 11).

Рекомендации по здравому смыслу

Вам не нужно исправлять упражнения дома. Цель состоит не в том, чтобы сделать их совершенными, а в том, чтобы заставить их осознать трудности. Учитель поправляется лучше; Вы должны его услышать. Не проводите все дневное обучение. Лучше, если вы играете с друзьями в парке; Это улучшает концентрацию, когда вы возвращаетесь домой.

Ребенок должен записать в повестке дня домашнюю работу, уроки, которые необходимо изучить, задания и даты сдачи экзамена. Вы должны начать с краткой и простой задачи, чтобы разогреть двигатели, а затем сделать менее приятным. Книга для конца что-то легкое и интересное.

Высокие показатели по шкале 7 (семейные конфликты) могут свидетельствовать о конфликтности, и возможном переносе семейного конфликта на производственные отношения. В этом случае психологическая помощь направляется на разрешение семейных конфликтов и улучшение отношений в производственном коллективе.

Высокие оценки по шкале 3 (зависимость от семьи) свидетельствуют о приоритете семейных проблем над производственными, о вторичности интересов «дела», обратное можно сказать о шкале 13 (неудовлетворенность ролью хозяйки). Для лиц, имеющих высокие оценки по этому признаку (3), характерна зависимость от семьи, низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О плохой интегрированности семьи свидетельствуют оценки по шкалам 17, 19, 23.

Источники

Методика PARI (Е.С.Шефер, Р.К.Белл; адаптация Т.В.Нещерет) / Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин – М., 2001, Т.2., С.130-143

Самая серьезная ответственность руководителей - контроль деятельности подчиненных. Не достаточно просто надеяться на определенное поведение ваших подчиненных. Самое важное и для руководителя, и для подчиненного - ясное понимание ожидаемого результата работы. Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и поддерживают их. Ваша прямая обязанность - как можно раньше обсудить дела с подчиненными, если вы недовольны их работой, или вам придется признать, что вы работаете против них.

Впервые опубликованные Уильямом Джулианом Кингом в 1944 году под названием "Неписанные законы инженерного искусства" в журнале Mechanical Engineering, эти рекомендации были первоначально адресованы инженерам и "техническим руководителям". В 2001 году автор переработал значительную часть оригинального материала, стремясь сделать их полезными любому человеку, занимающемуся бизнесом. Советы, изложенные еще в 1944 году, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

1. В ходе экспертизы никогда не представляйте в ложном свете поступки подчиненного

Самая серьезная ответственность руководителей - контроль деятельности подчиненных. Как руководитель, вы обязаны подходить к этому вопросу с максимальной ответственностью. Искажения будут не только несправедливы - они никому не принесут пользы.

Отметим, что ваша прямая обязанность - как можно раньше обсудить дела с подчиненными, если вы недовольны их работой, или вам придется признать, что вы работаете против них. Конечно, это не всегда легко: требуется деликатность, чтобы случайно не повергнуть их в уныние и не обидеть, но это ваша обязанность. Если вам придется увольнять сотрудника, он может задать вам два вопроса: «Почему вам понадобилось пять лет, чтобы осознать мою некомпетентность?» и «Почему вы не дали мне шанса исправить недостатки?» Запомните, что когда вы увольняете человека за некомпетентность, это говорит не только о недостатках сотрудника, но и о вашем неграмотном руководстве.

2. Ясно объясняйте сотрудникам, что от них требуется

Самое важное и для руководителя, и для подчиненного - ясное понимание ожидаемого результата работы. К сожалению, часто руководители избегают прямых обсуждений и полагаются на подразумеваемые указания, общие цели и корпоративную политику. Не достаточно просто надеяться на определенное поведение ваших подчиненных. Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и поддерживают их.

3. Не становитесь помехой подчиненным, если этого можно избежать

Естественно, что руководителям хочется использовать свои полномочия, чтобы быстро решить проблему без обращения к лицу, ответственному за данный вопрос. Конечно, это ваше право, но такой подход может деморализовать подчиненных. К этому способу следует прибегать только в случае крайней необходимости. Раз уж вы поручили людям работу, позвольте им ее выполнять, пусть даже это причинит вам некоторые неудобства. В конце концов, вы сами можете нанести непоправимый ущерб, использовав полномочия без достаточного знания всех нюансов.

4. Вы обязаны должным образом информировать персонал

Если вы не предоставили сотруднику достаточной информации или полномочий, то и спрос с него должен быть соответствующим. Несправедливо ожидать многого от сотрудника, если он назначается ответственным за проект без достаточного знания его предыстории, текущего положения или будущих планов. Полезно проводить совещания, которые позволят познакомить сотрудников с основными стратегиями и разработками отдела и компании.

Важная часть работы отдела кадров - предоставлять подробную информацию о деятельности компании. Для этого могут использоваться командировки. Имеет смысл отправлять молодых специалистов в командировки, чтобы они повысили свою информированность, несмотря на то, что их вклад в работу будет не слишком велик. Приглашайте заинтересованных сотрудников на официальные собрания, обеды и т. п., организуемые для гостей.

5. Не критикуйте своих сотрудников на глазах у других людей, особенно перед их подчиненными

Это вредит и авторитету, и моральному состоянию персонала. Будьте предельно осторожны и не критикуйте других, если виноваты сами. Все ваши нападки могут обернуться против вас, если вы не посоветовали, не предупредили и не обучили сотрудника должным образом. Будьте справедливы.

6. Проявляйте интерес к работе вашего персонала

Сотрудников обескураживает, когда руководитель не проявляет интереса к их работе - ни о чем не спрашивает, не делает никаких замечаний, не обращает никакого внимания. Постарайтесь изменить свое отношение к персоналу. Небольшое усилие с вашей стороны даст хорошие результаты.

7. Никогда не упускайте возможности похвалить подчиненных или премировать их за хорошую работу

Помните, ваша работа - не только критиковать и устрашать подчиненных. Лучший руководитель - это и лидер и критик. Вы должны помогать, советовать, вдохновлять и стимулировать работников. Никогда не упускайте возможности повысить авторитет ваших подчиненных.

С другой стороны, мы не советуем быть слишком мягкими. Будьте строги, если это необходимо. Острая критика, если она справедлива, «встряхивает» сотрудников, но, если ничего другого, кроме порицаний, они не слышат, может возникнуть неприязнь к работе.

8. Всегда несите полную ответственность за своих сотрудников

Никогда не перекладывайте ответственность и не обвиняйте подчиненных, даже если они вас очень подвели. Предполагается, что все находится под вашим контролем и успех, так же как и неудача всего коллектива, зависит от вас.

9. Делайте все возможное, чтобы убедиться, что ваши подчиненные получают ту зарплату, которую заслуживают

Нет сомнений, что мы работаем главным образом потому, что нам за это платят. Рост зарплаты - самая адекватная награда за выдающуюся работу, большую ответственность или за результат, принесший компании значительную пользу, и рост заработной платы должен быть с этим связан.

10. Делайте все возможное, чтобы защитить интересы сотрудников и их семей

Не стоит ограничивать участие в делах ваших сотрудников вопросами бизнеса. Большинство людей оценят ваш искренний интерес к их личной жизни, а также вашу поддержку при возникновении трудностей. Прежде всего, необходимо уважать ценности, взгляды и обязанности ваших сотрудников.

Если возможно, создайте для сотрудников дополнительные удобства. Например, если вы отправляете человека в командировку в его родной город, сделайте график достаточно гибким, чтобы предусмотреть свободное время, если это не повлияет на ход работы. Подобные решения высоко моральны, а сотрудники получат больше удовольствия от работы. Относитесь к своим подчиненным по-человечески, а не как к винтикам в машине. Без сомнения, руководители имеют право ограничивать своих подчиненных, но следует, если возможно, этого избегать. Руководители, которые при любой возможности грубо демонстрируют свои полномочия и разрушают чьи-то личные интересы, должны понимать, что горечь и негодование подчиненных вернутся в виде материальных потерь.

Законы характера и личности

Одна из наиболее ценных личных характеристик - это способность со всеми ладить.

На первый взгляд кажется, что это качество поможет вам зарекомендовать себя на работе, однако на самом деле в любой организации оно понимается как средство что-то получить. Несомненно, этого можно достичь различными способами. Следующие положения - ключевые моменты этого правила:
Стремитесь замечать в каждом хорошие качества, а не только недостатки.
Будьте терпеливы и не раздражайтесь, когда вы чем-либо недовольны. Некоторые агрессивные люди с течением времени как будто бы становятся все более и более вспыльчивыми и даже не пытаются сдержать свои эмоции.
Не испытывайте недовольства из-за расхождения во мнениях. Ваши доводы всегда должны быть объективны. Если возможно, не переходите на личности. Вам ведь не нужны враги. Как говорит Уайт: «Если у вас появятся враги, именно на них вы будете тратить большую часть своего времени».
Привыкайте принимать во внимание чувства и интересы других.
Не увлекайтесь чрезмерно собственными эгоистичными интересами. Человек по природе в первую очередь проявляет заботу о себе. Часто случается, что он присваивает одному себе общую заслугу в достижении чего-либо. Но тогда у него не будет помощи от других, так как они видят, что он эгоист. Уделить основное внимание выполнению работы или позаботиться о репутации своих коллег будет более правильным действием, чем тратить слишком много времени, выдвигая свои личные интересы невзирая на все остальное. Не нужно бояться, что вы останетесь незамеченным.
Возьмите за правило при любой возможности помогать другим. Даже если вы не получаете радости, помогая другим, - в будущем это может вам пригодиться. Сфера бизнеса требует от сотрудников работы в команде и умения ладить. Хотя разумнее и приятнее делать это добровольно, но не пренебрегая при этом своими обязанностями.
Будьте особенно внимательны в оценке любой ситуации. Это значит быть справедливым не только по требованию. Каждый из нас часто неправ, но непреднамеренно, а просто потому, что мы не привыкли рассматривать ситуацию с разных точек зрения, и это нужно для того, чтобы убедиться в том, что интересы других защищены. Например, человека, не выполнившего задание, часто несправедливо критикуют, тогда как вина, в действительности, лежит на руководителе, который не смог должным образом обеспечить выполнение этой работы. Вы должны быть справедливы особенно в том случае, когда преимущество на вашей стороне или когда есть вероятность серьезно оскорбить кого-либо.
Не относитесь к своей работе слишком серьезно. Хорошее чувство юмора руководителя вызывает симпатию подчиненных более, чем постоянно мрачное выражение лица, занудство или показная справедливость. Способность пошутить над сложной ситуацией снимает напряжение в коллективе. Конечно, к серьезному делу необходимо относиться ответственно, но создание вокруг себя тягостной атмосферы приносит больше вреда, чем пользы.
Если вы сомневаетесь в правильности действий других людей, делитесь своими сомнениями, когда вам предоставляется такая возможность. Взаимное недоверие и подозрение порождают множество разногласий и неприятностей. В основном это происходит из-за недопонимания, заблуждений или убеждения, что люди неправы до тех пор, пока их невиновность не доказана. Нужно понимать, что как вы относитесь к этим «виновникам», так они будут относится и к вам. Возможно, они будут пытаться сделать то, в чем вы их подозреваете. С другой стороны, сотрудничество всегда выгодно. Если вы будете относиться к коллегам как к столь же умным, справедливым и порядочным людям, как вы сами (даже если вы знаете, что они не такие), то это пойдет вам на пользу.

Джеймс Дж. Скакун (James G. Skakoon), управляющий компании Vertex Technology, специализирующейся на инженерном консалтинге. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.



Похожие публикации