Что значит умный всесторонне развитый человек?

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно. Ведь люди, чьи увлечения охватывают много областей, помимо узкой профессиональной деятельности, имеют расширенный взгляд на мир. Благодаря этому они рассматривают проблемы и возможности под разными «углами». Сегодня цивилизованные общества и страны формируют систему образования так, чтобы процесс обучения способствовал познаванию и приобретению навыков и знаний из различных отраслей.

Нарративная метафора вызывает контекстуализированный мир, расположенный во временных и пространственных координатах, где агенты взаимодействуют и стремятся достичь своих целей и таким образом сотрудничают и конфликтуют, будучи успешными или неудачными.

Таким образом, психологические подходы, которые пропагандировали модель «эссенциалистской» психотерапии, например гуманистических теорий, были дискредитированы. Подход, ориентированный на человека, разработанный Карлом Роджерсом для того, чтобы быть таким классифицированным, подвергся критике со стороны некоторых авторов, которые постулировали этот повествовательный оборот, например, Кеннет Герген. Однако, анализируя соображения Повествовательной Психологии относительно понятия я и сравнивая их с тем, что сформулировал Роджерс и его сотрудники, в некоторых точках можно воспринимать аппроксимации, сохраняя при этом соответствующие эпистемологические и исторические расхождения с уважением Построить два подхода.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет. Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями. И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Именно из этих размышлений появляется настоящая работа. Подход, ориентированный на человека, является продуктом значительного клинического и академического опыта Карла Роджерса. По мнению Холла, Линдзи и Кэмпбелл, этот автор был важным для консолидации гуманистической психологии и для развития концепции. Диалог о концепции я между ориентированным на человека подходом и повествовательной психологией я в дополнение к созданию вкладов в область Школьная, клиническая, организационная и социальная. Его работа охватывала вопросы, связанные с психотерапией, динамикой межличностных отношений и аспектами функционирования личности.

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью. Следует заняться самоанализом и узнать сильные и слабые стороны характера, выявить способности и таланты, вспомнить детские мечты и желания. Это поможет сформировать круг интересов для дальнейшего развития. Стоит обратить внимание на близкое окружение: друзей, родственников, коллег. Взглянуть на них с объективной стороны – они разносторонние личности? Конечно, отрицательный ответ еще не повод прекращать общение, однако стоит попытаться найти людей, стремящихся узнавать и развиваться в самых непохожих жизненных сферах. Общение с неординарным человеком – это мотивация сдвинуться с места и приступить к действиям. Для начала можно ознакомиться с советами, как стать разносторонне развитой личностью:

Перед любым объяснением теории Роджерса необходимо обсудить одно из его фундаментальных понятий, из которых развивается практически вся теория. Это концепция современной тенденции, согласно которой «каждый организм руководствуется присущей им тенденцией развивать свои возможности и развивать их таким образом, чтобы способствовать их сохранению и обогащению». Путь, ведущий к этому развитию, обозначается организменным опытом этого человека, реакциями организованного целого, которое, по словам Роджерса, заслуживает доверия.

Эти реакции, в свою очередь, присущи каждому моменту, так что они происходят в потоке времени, а не застойно. Как будто целью тенденции обновления является непрерывное преодоление нынешних состояний индивидов в сторону обновления их возможностей. Необходимо сказать, что, несмотря на то, что, рассматривая тенденцию обновления как естественный багаж человека и, следовательно, не являясь результатом обучения, форма его проявления пересекается с помощью контекстуальных влияний. Осуществление этого потенциала требует контекста позитивных человеческих отношений, благоприятных для сохранения и оценки самости, то есть для этого требуются отношения, которые не являются ни угрозой, ни сложностью для представления субъекта о себе.

  • Не жалеть времени и денег на путешествия и каждый год отправляться в новые неизвестные места. Предпочтительнее ездить не с целью поваляться на пляже и посетить как можно больше дискотек, а для знакомства с культурным наследием страны, колоритом местного населения. Благодаря таким вояжам человек получает невообразимое количество новой информации и навыков.
  • Постоянно познавать мир. Неважно как: через книги , художественные и документальные фильмы, газеты, новые знакомства. Составить список и при подходящем случае заняться чтением мировой классики или просмотром очередного шедевра кинематографа.
  • Посещать всевозможные мероприятия: курсы, секции, тренинги, семинары, выставки. Попробовать себя в неожиданных областях: рисовании, игре на гитаре, изучении китайского языка, танцах, коллекционировании и так далее. Это позволит стать разносторонне развитой творческой личностью , завести любимые хобби, раскрывающие человека с иной стороны и завязать интересные знакомства.
  • Быть открытым новому, отказаться от привычных предубеждений и взглянуть на мир по-другому, чужими глазами. Даже если что-то сначала кажется непривлекательным и не заслуживающим внимания, стоит познакомиться с этим и оценить иначе. Например, послушать музыку, направление которой раньше не нравилось, или поэкспериментировать со стилями одежды.
  • Пробовать незнакомые блюда, учиться ценить новые вкусы, готовить ранее неизвестные яства. Лучше сделать это традицией, приобщаться к кухне разных стран и искать интересные для себя рецепты. Такой подход позволит разнообразить собственное меню, постоянно удивляя близких и друзей своими кулинарными изысками.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

Кроме того, Эти пути, которые люди могут отслеживать, не имеют универсального характера, а скорее феноменологического порядка, т.е. они основаны на восприятии субъектом того, что он считает лучшим способом действовать в данный момент. Из понимания концепции тенденции обновления можно начать с объяснения концепции саморазвития Роджерса. В первые годы жизни реальность для индивидуумов сводится к их опыту, который сопровождается процессом оценки мира по следующим критериям: то, что воспринимается чувственно, как нечто приятное, придается положительное значение и то, что не воспринимается как приятное, Противоположность.

  • Занятия спортом. Это обеспечит внешнюю привлекательность, здоровье, жизненный тонус и отличное настроение. Необязательно ежедневно изматываться до потери сил, лучше разработать для себя комфортный график и придерживаться его. Чем лучше физическое состояние, тем больше человек наслаждается жизнью.
  • Освоение новых видов деятельности. Стоит написать список дел, которые человек раньше не делал. Лучше разработать расписание и в нем определенный отрезок времени отводить на освоение незнакомого ремесла. Это может быть игра на пианино, занятия латиноамериканскими танцами, секция айкидо либо курсы дизайна.


Роджерс назвал этот процесс «организмической оценкой», когда человек направляет свое действие от того, как он переживает мир здесь и сейчас. В связи с взаимодействием между индивидуумом и контекстом, в котором он живет, часть этого опыта разворачивается в «собственном опыте», заставляя его создавать «понятие о себе», из которого он также будет руководить их действия.

Опять же, важно отметить, что этот опыт самости не означает опыт чего-то существенного внутри человека. Таким образом, понятие я, также называемое самооценкой и понятием я, является восприятием себя и реальности самим человеком. В качестве примера этих представлений мы приводим: характеристики, атрибуты, качества и недостатки, возможности и пределы, ценности и отношения, которые человек распознает как описательные, а также воспринимающие его личность. Эта перцептивная структура, очевидно, является неотъемлемой частью общей перцептивной структуры, которая охватывает все переживания человека в каждый момент его или ее существования.

  • Повышение уровня образования. Учиться можно и нужно в любом возрасте. Если человек после школы окончил техникум, то следует получить высшее образование. Это позволит пополнить багаж знаний, найти высокооплачиваемую работу, продвинуться по карьерной лестнице и изменить материальное положение.
  • Постоянное улучшение жизненных сфер. Для этого разделить жизнь на секции и регулярно их анализировать с целью сделать еще интереснее. Это касается дома, семьи, отношений с любимыми людьми и коллегами, работы и хобби.
  • Искренняя заинтересованность жизнью окружающих, дружеская помощь и поддержка. Люди, проявляющие внимание и заботу по отношению к другим, имеют гораздо больше знакомых и друзей, чем те, кто занят исключительно своей персоной.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Таким образом, Рожерианское я можно рассматривать как сознательное и рефлексивное состояние самого себя, которое обладает и дает значения, с которыми человек идентифицирует себя и от которого он воспринимает реальность. Также отмечается, что понятие я является частью более всеобъемлющей структуры, представленной организмом.

По словам Роджерса и Роджерса и Кингета, понятие организма является центральным в этой теории и рассматривается как основа всего опыта, являясь руководством действий и установок. Организм - это истинный и подлинный пример, из которого можно оценить, что происходит с человеком. Организм имеет исключительное влияние на то, как человек понимает себя и свою реальность, то есть то, как он себя представляет. Психическая динамика основана на органической интуиции, то есть «организм ведет себя через воспринимаемую субъективную реальность, а не через внешние условия стимуляции».

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Таким образом, опыт будет все, что происходит в организме в любой момент, будучи потенциально доступным для сознания. Это относится к символизации, то есть к представлению, не обязательно вербальному, о живом опыте. Поэтому это феноменальное поле отличается от сознания, поскольку оно относится к символизации переживаний. Сознание было бы более связано с самим собой, поскольку оно относится к сознательным значениям, которые человек выбирает, чтобы идентифицировать его. Более того, как уже говорилось ранее, организм имеет неотъемлемую тенденцию к постоянному развитию своих способностей и способностей к большей интеграции и дальнейшему развитию, и это положение действует более эффективно, когда концепция Самость сходится с основными потребностями этого организма.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Это происходит потому, что это основное направление, согласно Роджерсу и Кингу и Роджерсу, разделено на две траектории. Есть современные тенденции организма и самого себя. Когда между ними происходит сближение, они действуют более всеобъемлющим и обогащающим образом как для себя, так и для организма. Однако обратное это приводит к конфликту, поскольку тенденция обновления организма действует вопреки тенденциям обновления организма. В этом случае он имеет значения, которые не близки к значениям, основанным на оценке организма, поскольку они были построены с учетом, в приоритетном порядке, влияния других людей.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять. Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях. Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Это похоже на то, что поток я возникает только в том случае, если некоторые условия присутствуют в их контексте жизни, так что некоторые события и отношения, установленные отдельными людьми, могут кристаллизовать свое представление о себе. Таким образом, это понятие о себе может или не может быть подтверждено из социальных отношений, которые субъект устанавливает на протяжении всей жизни. Если это подтверждение существует, тенденция обновления будет действовать в смысле подачи энергии в ту сторону, на которую указывает понятие я.

В противном случае создается ощущение, что у понятия я есть пробелы, которые имеют неоднозначные характеристики, так что он не дает четкого пути следовать, что делает тенденцию обновления действовать, чтобы охранять эти двусмысленности, приводя человека К разочарованию, к неудачам, короче говоря, к форме существования, отмеченной недомоганием.


Итак, что дают знания и умения в разных областях:

  • Повышается интеллектуальный уровень личности, эрудиция, память, способность решать нестандартные задачи, создавать креативные идеи и методы.
  • Человек становится более нравственным, культурным, открытым и отзывчивым. Благодаря новой информации и навыкам приходит осознание главных ценностей в жизни.
  • Улучшаются профессиональные качества, способность учиться, повышается стоимость личности на рынке труда. Ведь сегодня стандартным резюме уже никого не удивишь, а вот неординарные увлечения и умения способны «зацепить» работодателей.

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

Итак, человек осознает, что индивидуум нуждается в положительном рассмотрении, т.е. его представление о себе должно быть подтверждено, чтобы он мог следить за ходом своей тенденции обновления. Это положительное рассмотрение, находящееся снаружи для индивида, постепенно становится положительным рассмотрением самого себя, то есть по мере того, как субъект продолжает понимать свое восприятие, он все чаще принимает себя таким образом Затем следуйте за курсом самообновления. Однако, если этого не произойдет, будет отрицание этого опыта я в пользу более социально приемлемых форм существования или критериев людей.

Что повашему значит и включает в себя понятие разностороннего человека? В каких сферах и областях он должен разбираться, что знать и что уметь? Появиилось огромное желание развиваться, прямо чувствую переполнена энергией, нужно составить план действий и знать к чему стремиться) С чего начать, сколько и какие книги читать, на какие курсы записаться и т.д. и т.п. И как всё спланировать, чтобы многое успевать? Времени свободного сейчас на некоторое время очень много, но всё равно не совсем пока что понимаю как своё время правильно распределить. Всем спасибо кто отзовётся))

Это происходит потому, что человеку также нужны межличностные отношения, чтобы строить свое я. Проблема заключается в том, что эти отношения основаны на налоговой позиции, в которой люди диктуют другим, какими будут правильные и правильные способы жить. Затем самость устанавливается по значениям, не построенным на интегрально-органической основе. Есть попытка сохранить их для поддержания стабильности, согласованности и единства я в отличие от организмических влияний. Затем человек начинает строить свои значения от вкладов, далеких от элементарной ссылки, предотвращая его постоянное обновление и реализацию.

Ответы (38 ):

"Что значит умный всесторонне развитый человек?"

Это значит что он первостатейный ботан и задрот, без воображения и умения мыслить самостоятельно. Он просто напихал в свой мозг кучу инфы, и козыряет ею, если есть возможность.

Действительно умные люди, крайне редко бывают всесторонне развиты (есть в мировой истории пара исключений), в силу наклонностей, желаний изучать что-либо. Поэтому не распаляйтесь. Лучше быть знающим и думающим человеком в одной области, чем хватать по верхам со многих сфер деятельности.

Существует также аппроксимация этих вкладов относительно организмической теории Гольдштейна и в заповедях Маслоу, которые воспринимают человека как носителя единого организма с постоянной тенденцией к самореализации или самореализации. Затем мы воспринимаем соображения, основанные на превосходстве организма по отношению к культурным и социальным аспектам в основе самого себя. Утверждается, что из организма можно наблюдать, будут ли культурные и социальные аспекты отрицательными или позитивными для благополучия людей и для конституции самого себя.

ОМГ.. вы сами то свой вопрос прочитайте! Энергии говорите много, так вот и направляйте ее не в кучу русел сразу, а в какое-то отдно чтобы был результат. Опять же цитата "С чего начать, сколько и какие книги читать, на какие курсы записаться" откуда мы то знаем???? Хз чем вы интересуетесь, чего хотите. Вы получили адекватный ответ на свой совершенно пространственно-размытый вопрос, а именно не распалятся.

Таким образом, организм основан как критерий проверки окружающей среды и значений, составляющих себя. После Второй Познавательной Революции в кризис вступили всеобщие и объективные истины. Таким образом, романтические и современные представления о себе стали не иметь никакого смысла, поскольку попытка достичь точного понимания реальности была поставлена ​​под сомнение. Это недоверие распространилось на любую универсалистскую концепцию себя или личности, независимо от того, наделены ли мы глубокими страстями, подлинными внутренними состояниями и творческим вдохновением или идеей о том, что человек основательно руководствуется разумом, Ищу порядок, стабильность и контроль.

Одного не понимаю, нафиг люди приходят на форум, спрашивают фигню, а потом сами же и орут что им не нужны советы и вообще их тут оскарбляют...

Для меня всесторонне развитый человек это тот который может с вами последние тенденции моды обсудить,причины роста падения или поднятия цены акций ВТБ,как лечить простецкие болезни,отличить грибы съедобные от не съедобных,разобрать АКМ и собрать,колесо поменять у машины,стартер разобрать собрать,кто выйграл чемпионат мира по футболу знать,удельную масу ядра атома кислорода назвать,кто победил в 1945 ,почему тушь подрожала, это всего лишь примеры но суть я думаю ясна.

Я считаю, что умный и всесторонне развитый человек должен красиво и правильно говорить, иметь хорошие манеры, разбираться в кино, литературе, музыке, моде, религии, политике, экономике, искусстве, истории, финансах. Конечно невозможно все это знать на высоком уровне, но я считаю что должен быть хотя бы тот минимум, благодаря которому можно поддержать беседу на любую из этих тем. А еще важно чтобы человек очень хорошо разбирался в чем-нибудь одном, чтобы у него было, так сказать, что-то "свое")

ох, уже 10 раз писала и удаляла))) знаю ведь - тапками некоторые закидают...))) а и фиг с ними - напишу)))
...всесторонне развитый - это как я))) ...я имею достойное образование в разных сферах, знаю языки, разбираюсь во многих вопросах, слежу за необходимыми новостями, много путешествую и читаю и поддержу любую беседу как минимум на уровне обывателя...))
ну а теперь можно минусить))

Я блондинка) "умный всесторонне развитый человек",в моём понимании,это не глупый чел,т.е. умный))), который разбирается не в одной области а во многих как написала ЙЕН и Анжелика Angel...
короче, пошла я отсюда...не для моей это светлой головы вопрос...Даже мысли в кучу собрать не могу)
а эт всё почему? потому что я не умный и не всесторонне развитый человек...

Ну я, как всесторонне развитый человек (скромность ушла погулять))), скажу - нафиг это девушке не надо! Грибоедов был прав, горе - от ума...А развивать всесторонне посоветую искусство флирта, пластику, женственность и читать про всё, что интересно именно вам (а не про то, что "должен" знать якобы умный человек).

Потому что пожинаю плоды этого самого "ума")) Мужчинам не интересно, сколько я книг прочитала. В институтах знания не важны, гораздо важнее умение выкручиваться в сессию. По жизни важнее житейская смекалка, нежели умственное развитие. Вот и выходит, что по сути эти всесторонние знания и приложить то некуда (((

Просто я перестала целенаправленно что-то изучать, стремиться к мифическим вершинам ума. Потому что возник вопрос "а зачем?". Чтоб сканворды в старости разгадывать? Или чтоб просто люди меня назвали "всесторонне развитой личностью"? Мне гораздо приятнее комплимент - "всесторонне красивая личность")))

Одно другому не мешает. Знаете, я тоже не смотрю новости, мир науки меня захватывает больше, чем мир политики и экономики. Я себе предоставила такую свободу - знать меньше в тех вопросах, чем даже прилично. Но я уверена, что и Вас интересует или психология, или музыка или еще что-то и Вы узнаете об этом не для сканвордов и мужчин, а для себя самой.



Похожие публикации