Сценарий окончания школы будущего первоклассника. Сценарий праздника для будущих первоклассников классный час (1 класс) на тему. Ход праздника. Фрагмент

Сценарий-праздник помогает малышам преодолеть неувереность и страх в новой школьной обстановке. Вместе со сказочными героямия,которых сыграли мои четвероклассники они легко адаптировались и поняли что ШКОЛА -ЭТО ХОРОШО!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного мероприятия для будущих первоклассников

Белеенко Елена Ивановна

Учитель Здравствуйте, ребята

Сегодня у нас большой праздник.

Вы собрались, чтобы познакомиться с нашей

школой и узнать своих будущих одноклассников.Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.
Дорогие ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Знаний. Готовы? (Да) Тогда в путь!

Здравствуйте взрослые,здравствуйте дети.

День необычный сегодня на свете.

Музыку слышно,улыбки и смех

Школа открыла двери для всех.

И не грустите девченки,мальчишки

По играм,затеям,по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается

Сказка и здесь продолжается.

Вас дошколята мечтатели

Наша школа с радостью ждет

Каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.

Входит Карлсон

Э-ге-гей..Приветствую вас всех!Это я! Самый упитанный,самый воспитанный,самый обаятельный,самый доброжелательный.короче,вы меня узнали?Как меня зовут?Правильно,я Карлсон,который живет на крыше.Я пришел со своими друзьями,угадайте кто они?

Лиса

Я лесная красавица

В лесу нарядней всех

И у меня смотрите кА

Пушистый рыжий мех

Кот

Я пушистый черный кот

Я пришел к вам на праздник вот!

Клоун

Все меня узнали вмиг

Короткие штанишки,на голове колпак

Вместо носа –красный шарик

Ух,большой я весельчак

И на празднике на школьном

Рад стараться для ребят

Красная шапочка

Как то милой бабушке

Вдоль лесной опушки

Я несла оладушки

Пирожки,ватрушки

Незнайка

Я остроумный,озорной

Мальчишка-коротышка

Друзьям всем весело со мной

С известной книжки я одной

Карлсон

Дорогие друзья,сегодня эти дети первый раз пришли в школу-в добрую страну знаний.

Кот

В стране знаний живет добрый волшебник-учитель.Он научит вас читать и писать,у вас появится много друзей.Поднимите руки,кто хочет отправиться в страну знаний?

Лиса

Но чтобы попасть в школьную страну,нужно пройти испытания.Отгадайте загадки!

Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и читают

Рисуют и играют.

Незнайка

Если ты его отточишь

Нарисуешь все что хочешь

Солнце,море,горы,пляж

Что же это?

Клоун

Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке

Тут жильзы бумажные

Все ужасно важные

Кр.шапочка

То я в клетку,то в линейку

Написать во мне сумейка

Можешь и нарисовать

Что такое я?

Входят Буратино и Мальвина

Хором:здравствуйте,друзья!

Мальвина

Мы так спешили к вам на праздник

Буратино

Ведь я тоже очень хочу пойти в 1 класс

Мальвина

Я думаю Буратино,что ты будешь прилежным и старательным учеником.Ребята,а вы тоже хотите стать учениками?

Я приготовила очень трудную загадку слушайте внимательно.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

Что это?

А сколько ног у жука?

Сколько ног у червяка?

сколько крыльев у совы?

Сколько хвостов у двух ослов?

Какие вы молодцы ребята,всё отгадали правильно!

Буратино Ребята, вы, наверное, все хотите учиться в нашей школе, правда ведь? (Да!) Но прежде чем идти в школу, надо свой рюкзак собрать. А что туда кладут? Сейчас мы будем спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».

Мальвина В рюкзак положим книжку? (Да!)

Буратино И плюшевого мишку? (Нет!)

Мальвина Возьмем с собою ручку? (Да!)

Буратино И, может, с неба тучку? (Нет!)

Мальвина Положим спелый апельсин? (Нет!)

Буратино А продуктовый магазин? (Нет!)

Мальвина Возьмем с собой линейку? (Да!)

Буратино И птичку-канарейку? (Нет!)

Мальвина В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)

Буратино А также шоколадку? (Нет!)

Мальвина Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)

Буратино Веселый и задорный детский смех? (Да!)

Ну вот, рюкзаки наши собраны. Теперь надо в школу спешить

Карлсон

А я знаю отличную песню о школе

Как пятерку получить,а уроки не учить

Учат в школе

Умножать и прибавлять,двойки тоже получать

Учат в школе

Как контрольную списать

Как с урока убежать

Учат в школе.

1 ученица

Что ты Карлсон,эта песенка не так звучит.вот послушай.

2 ученица

Без песни веселой праздник не ярок

Примите ребята песню в подарок.

Звучит песня «Учат в школе»

Лиса

А нельзя ли и нас взять в школу учиться?

Мальвина

Если вы хотите с нами мы проверим ваши знания

Все хором: согласны!

Мальвина

Прочитайте ка нам слово МАМА

Карлсон

Да любой из нас героев

С удовольствием прочтет

Слово сладкое такое

Ну конечно это----мед

Лиса

Даже маленький лисенок

Даже утром и спросонок

Прочитает лучше всех

Так как я сейчас читаю

Я уж это слово знаю

Все здесь точно без ошибки

Я читаю слово-мышки

Кот

Как ты рассмешила лиска

Жалко что здесьнет картинки

Каждый братец мой котенок

Прочитает без ошибки-рыбки

Карлсон

Ой смех меня берет

Где тут рыбка,это мед

Кот

Нет,я знаю лучше всех. (дерутся)

Мальвина

Успокойтесь милые друзья не ссорьтесь.Ребята,кто может прочитать это слово?

Назовите буквы Ш К О Л А

Учитель давайте все вместе хором скажем

БУКВЫ ВСЕ ОТ А ДО Я

МЫ ИЗУЧИМ ТЫ И Я.

Вбегают клоун и Буратино

Мы тоже хотим учиться.

Мальвина

Садитесь 2+2

Клоун

Знаем 2 да 2 4

Мы считаем просто класс!

Мальвина

Ну а кто бы мог сказать сколько будет 6 и 5

Буратино (чешет затылок,загибает пальцы)

Сколько будет 6 и 5

Вы и девочек спросите

И любого мальчика

Не хватает пальчиков

Мальвина

А давайте спросим у наших ребят может они вам помогут

Кто посчитает до 11?

Клоун

Подумаешь,я умею 1325476981011

Незнайка

Ну насмешил ты клоун,вот как надо 1235671011

Буратино

А теперь давайте встанем и проведем весёлую физминутку.Все движения повторяйте за мной.(сказочные герои тоже делают движения)

Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
Любим мы веселый бег
«Раз!» - в ладоши хлопнули,
«Два!» - ногою топнули!
«Три, четыре» - потянулись,
Дружно за руки взялись.
«Пять» - считалочку кончаем
Танцевать мы начинаем!

Исполняется веселый танец зверят и детей

Кр.шапочка

Если хочешь много знать

Многого добиться

Надо научиться

3 ученица

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете

Взрослые и дети

Учитель

Ребята а какие книжки есть у вас дома

Помогите нашим героям вспомнить названия книг

(работа с интерактивной доской)

Пошла муха на базар и купила _________

И пришел к Айболиту Барбос

Меня курица клюнула _______

Ехали медведи на велосипеде

А за ними рака на хромой ___________

Вместо шапки на ходу

Он надел ________________

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой выбегает_____________

Мальвина проводит игру «Волшебные вещи»

Достань из сундучка

(золотое яичко,золотой ключик,сапоги и шляпа,хрустальная туфелька,красная шапочка)

Игра «Кто это сказал»

1.приходите тараканы,я вас чаем угощу

2не садись на пенек.не ешь пирожок

3.я от дедушки ушел,я от бабушки ушел

4. по щучьему велению,по моему хотению

Буратино

Какие вы ребята молодцы.Действительно вы уже готовы к школе.Я рад за вас.А меня возьмете в свой класс?

Клоун

Большая наша школа

Для вас открыла дверь

Вы будете учиться

Вы почти школьники теперь.

Выступление детей будущих первоклассников

Мы качались на качели,
Малышами звали нас,
А теперь мы повзрослели
И пойдем мы в первый класс!

Звенит звонок весёлый

Детей сзывая в класс

Открыты двери школы

Теперь всегда для нас.

Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!

Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа, замок знаний,
Ты - волшебная страна!

Незнайка

Каждый школьник знает школьные правила.Запомните их.

Лиса

Честью школы дорожить

Кот

Вежливым и аккуратным быть

Карлсон

Книжки,прописи.тетрадки.

Красная шапочка

Учить уроки не зевать

А обязательно на 5

Исполняется песня «я теперь первоклассник»

Каждому ребёнку вручается сувенирный ключик от страны знаний.

Учитель

Теперь вы этим ключиком всегда сможете открыть дверь в нашу страну знаний.С сегодняшнего дня наша школа рада видеть вас.В добрый путь мои маленькие ученики!


Сценарий праздника

Открытие «Школы будущих первоклассников»

Дорогие ребята! Дорогие родители!

Уважаемые гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник – день открытия «Школы будущих первоклассников», которая подготовит ваших детей к обучению в школе. И школа Кирпичнозаводская открывает вам свои двери!

Звучит фонограмма ФОНФАРЫ , гости и дети рассаживаются в зале, на экране закрытая школьная дверь

1 ученик.

Звучите, фанфары! И трубы, трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят приглашаем,

Им с садиком скоро прощаться пора!

2 ученик

Я знаю, что нас непременно вы спросите -

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

Это ребята будущих первых классов!

3 ученик

Не в некотором царстве,

А в нашей школе

Праздник этот приключился

И, само собой, сложился!

Учитель

В поселке Кирпичного завода,

украшая свет,

Стоит наша школа

Уже немало лет.

Мимо бегут машины,

Дети в школу спешат

И все ее достижения

Радуют и взрослых, и ребят!

4 ученик

В нашей школе есть таланты

И певцы и музыканты

И танцоры, и актёры

Сам себе и режиссёры.

Песня «Учиться надо весело»

Звучит музыка. Выход Кота Базилио и Лисы Алисы .

Лиса.

Ну, скорей же, кот, иди

Да смотри, не упади.

Не могу тебя тащить,

К детям надо поспешить.

Кот.

Ну, зачем лиса идем?

Давай лучше попоем.

Песня разбойников.

1. Говорят, мы Буратино

Подсказали верный путь,

Чтобы денежки росли, эх!

В ямку надо их воткнуть

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

В ямку надо их воткнуть.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля

Глубже надо закопать.

2. Чтобы веточки не гнулись,

Чтобы дерево росло

Поливай его из лейки –

Оно будет метров сто.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Поливай хоть из ведра.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Нет глупее дурака.

Лиса.

Долго мы с тобой поем,

Так на праздник не дойдем.

Кот.

Что ты так спешишь, лиса,

Будто ждут тебя там чудеса.

Лиса .

Как не знаешь, ты, Базилио?

Первачков вот здесь водили,

Несмышлеными идут,

Сумки держат, берегут. (Смеются.)

Мы с тобою очень тихо

Подойдем-ка к ним поближе

И попросим всех детей

Денежки нам дать скорей.

Кот .

А, заодно, пенал, тетрадки.

Продадим, и будут "бабки".

Лиса.

Вот они стоят, идем,

Кое-что да отберем. (Подходят.)

Детки, здравствуйте родные,

Нас узнали? Кто такие?

Кот Базилио : О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. (Злобно хихикает).

Появляется Буратино .- Лиса Алиса, Базилио! Приветствую вас!

Лиса :-А, ты, Буратино! Мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется)

Буратино : В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята?

А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки – кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей.

Лиса Алиса : Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно вашим друзьям Мальвине и Артемону, а они у нас в плену.

Кот Базилио : Да, они у нас в плену! (смеются)

Буратино : Что же делать, как выручить друзей?

Лиса Алиса и Кот Базилио шепчутся.

Лиса Алиса : Вы сможете выручить своих друзей, если выдержите испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.

Буратино : Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны, давайте ваши испытания!

Кот Базилио : Отгадайте загадки.

    Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

    Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

    То я в клетку, то в линейку

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

    Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

    Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш)

Буратино: Молодцы, ребята! Так держать!

Лиса : Ну, что ж, вы выполнили задание, забирайте ключик. Нам ничего не надо. (Уходят)

Кот: Нам ничего не надо!

Буратино : Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям! Золотой ключик здесь! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний! Я пойду вперед, а вы меня догоняйте. А чтобы скучно не было, в дорогу возьмем веселый танец!

Буратино убегает.

Танцевальный номер.

Выход Бабы Яги.

Баба Яга . Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Баба Яга вынимает колоду карт, гадает.

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Из-за деревьев выглядывают Буратино, Мальвина и Артемон.

Буратино . А что за остров-то?

Баба Яга. Ой, кто это, кто? Дерево – не дерево. Полено какое-то, одним словом Буратино! И девчонка с голубыми волосами… Да вы что, не знаете? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!

песня "Остров невезения " из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга .

Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прям-таки не счесть.

Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная,

Грызут все сухари...

Баба Яга :– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Буратино . Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга . Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Мальвина . Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние будущие первоклассники... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Артемон .- . Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга . Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть ваши детишечки покажут, на что способны. Вот вам Елка, да не простая, а волшебная. Сможете повторить за ней все – отдам и звонок, и подарки…Ой, чёй-то я проговорилась.

Физминутка.»Елочка» видео

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Буратино . Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Мальвина -. А звоночек обещанный? А какие-то подарки?

Баба Яга . А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек, подарки!

- Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась.

Музыка на выход букв. Игра «Угадай букву»

Мальвина. - Школа- это удивительная страна!

Артемон – Где можно поплыть на школьном корабле по морю Знаний к неизведанной Земле!

Буратино – Там ждут вас веселые друзья,

Мальвина – Пятерки и четверки!

Артемон – Переливчатый звонок и мудрые учителя!

4-й: Здесь есть Юра и Наташа,
Настя, Игорёк и Саша,
Оля, Светочка и Ваня,
Вова, Леночка и Таня.
Школа наша вас встречает
И успехов всем желает.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась.
Ведь она – второй ваш дом,
Пусть порядок будет в нем!

5-й:
Жвачку в школу не носите,
Лучше дома придержите.
Ведь потом, после урока,
Пожевать её охота.

6-й: Ещё хочется кричать,
Бегать, прыгать и стучать.
А урок – чтобы учиться,
Чтобы к знаниям стремиться,
На вопросы отвечать
И оценки получать.

7-й: Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя.
Ну а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица, или кол,
Встреча с ней большой позор!

8-й:
В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлеты наши и падения
В школу мы свою несем.
В школе силу мы берем,
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет.

Песня «Школьный рэп»

Персонажи вручают подарки под песню День Знаний

Ведущий ЗНАЙКА:

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут ЗНАЙКА. А с вами мы познакомимся в течение праздника.

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов! А сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шел в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино)

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк)

Ведущий ЗНАЙКА:

Сегодня у нас необычный день, мы отправимся с вами в небольшое

путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал?

(Стук в дверь, входит Буратино) .

Буратино:

Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино:

Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга :

Живёт в лесной избушке

Кошмарная старушка.

Пускай я и ужасная,

Зато душой прекрасная.

Не бойтесь меня, дети,

Я никого на свете

Не съем, не кину в печку,

Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино :

Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга:

Это что тут у вас за собрание?

ЗНАЙКА:

А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга:

На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает) . Тааак, первое сентября уже было! И День учителя уже прошел. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино:

Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга:

Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино:

А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга :

А, теперь понятно!

Как тут не понять!

Дорогие детишки!

Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную

дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга : А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик?

Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

ЗНАЙКА: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино : Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга : Ладно, попробуем! Посмотрим, насколько вы внимательны.

Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) . Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга : Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).

Баба Яга : Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).

Буратино подходит к выдуманному замку, «открывает» замок и двери раскрываются. (Звучит музыка)

Буратино: Ну, ребята, мне пора возвращаться в кукольный театр. Но я не прощаюсь, мы будем встречаться с вами на уроках.

ЗНАЙКА: А мы, ребята, начинаем наше путешествие.

Нам предстоит выполнить много различных заданий. Все готовы? Наш поезд отправляется в путь!

Попрощайтесь с родителями (дети машут руками).

1 СТАНЦИЯ «В СТРАНЕ СКАЗОК»

Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этой

станции нас встречает Василиса Премудрая . Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”)

(В дверях зала появляется Айболит, который тащит упирающегося

Незнайку).

Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!

Айболит : Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!

Незнайка:

Это что еще за шутка!

Я совсем еще малютка!

А сегодня – вот те раз –

Отправляют в первый класс!

Отправляют, отправляют,

Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!

ЗНАЙКА: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик!

Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!

Незнайка:

Не надо, у меня уже есть рюкзак!

ЗНАЙКА: А ты уже собрал его?

Незнайка:

Да, конечно, все необходимое положил!

Айболит:

А книжки не забыл?

Незнайка:

А зачем мне книги? Я и без книг отлично проживу!

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Айболит (рассержено):

Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги

никогда не открывал?

Незнайка : Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут -

жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…

Айболит : Зачем?

Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей) .

Айболит: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Айболит : Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)

Незнайка : А почему нет, он от этого красивее становится!

Айболит: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)

Айболит: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!

Незнайка: А чем же драться можно тогда?

Айболит: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов- скороходов нет. Только буковки разные.

ЗНАЙКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат

людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными

А это и есть самое главное волшебство.

Незнайка: Да ну? Ну, давайте, сходим в вашу школу, поглядим, чего там…

Айболит: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?

Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка - на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).

ЗНАЙКА: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.

Айболит: Зато наши будущие первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои

загадки.

1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!

ЗНАЙКА: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!

Незнайка: До свидания, ребята! До встречи на ваших уроках!

ЗНАЙКА: Ну, а теперь, ребята, я проверю, все ли запомнили, какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши,

если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны,

покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Итак, все внимательно слушаем.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Рваные ботинки?

Азбуку в картинках?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Матрасы надувные?

Карандаши цветные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

ЗНАЙКА: Молодцы!

А мы продолжаем наше путешествие.

2 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

ЗНАЙКА: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции уже всем знакомая Василиса Премудрая.

Она приготовила для вас весёлые задачки.

Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?

У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке

В тёплом полушубке.

Сколько всего гостей у Алёнки?

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал 2 окуней,

Рыбак Евсей –

2 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Потаскали из реки?

Ведущий ЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Все задачки Василисы Премудрой решили.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-ГОРОД»

Ведущий ЗНАЙКА: В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Вам Необходимо узнать букву по описанию и назвать её.

С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква... (М)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ПОЧЕМУЧКИ»

Ведущий ЗНАЙКА:

А здесь мы узнаем о природе,

О животных, о погоде,

Но многое вы уже знаете.

Попробуйте отгадать загадки, которые приготовила для Вас Василиса Премудрая

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Под моим окном висела,

От мороза - "дзинь" - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла... (сосулька)

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек (белка)

(Слайд 23).

Ведущий ЗНАЙКА: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Давайте проверим и поиграем в Игру «Правила поведения в школе?» Я буду говорить утверждение, а вы должны согласиться с ним, сказав ДА, или отказаться, сказав НЕТ

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать (нет)

Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай (да)

Ведущий Знайка: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы

доказали, что готовы стать учениками.

Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас первого сентября!

Каждый год в нашей школе по субботам проходят занятия для будущих первоклассников. Ребята знакомятся с учителями, со школой. В занимательной форме проходят разные мероприятия. Предлагаю сценарий праздника "Будем знакомы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Будем знакомы»

(для будущих первоклассников в Школе развития)

(Вбегает почтальон ) Дорогие, друзья! Вам телеграмма ! (отдает ведущему)

ВЕД. Да, ребята, нам телеграмма. Вместо подписи – загадка. Столяр Джузеппе-Сизый нос полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Догадались, кто послал телеграмму?

ДЕТИ: Буратино!

ВЕД: Да, это Буратино из сказки А.Л.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». А чтобы встретиться с Буратино, нужно попасть в сказку.

Кто это к нам стучится? А вот и сам Буратино.

БУРАТИНО: На праздник мы к вам с Мальвиной спешили. Героев из сказок с собой прихватили. Хотим мы все вместе в страну Знаний вас проводить И волшебную дверь перед вами открыть.

МАЛЬВИНА: Я – Мальвина. Мы сегодня очень рады Всем ребятам из детсада. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых. Здравствуйте, ребята!

БУР. Что же вы так недружно отвечаете. Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» И давайте знакомиться. Я -_Буратино. А тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик?

ВЕД: Буратино, да ты так будешь до завтра знакомиться. Ребят-то вон сколько, а ты один.

БУР: А что же делать? (думает)

МАЛ: Я предлагаю это сделать быстро.

БУР: Как?

МАЛ: Очень просто. Я дам сигнал: 1, 2, 3! После этого каждый из вас, ребята, громко называет свое имя. Хорошо? Приготовились! (Дети хором отвечают)

ВЕД: Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают - нет) Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному. Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.

Мальвина: Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! (Имена детей заранее даны)

(ЗНАКОМСТВО)

БУР: Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рад, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)

ВЕД: А вот послушайте меня! Я стишок сейчас прочту и показывать начну, А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте. Крикнет кто в конце дружней, Тот и будет веселей. А слова совсем простые и движения такие: - 2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики! Наковали, наковали ножики, ножики! Бег на месте(2 раза) Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!

БУР: Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз ) Мы сейчас чуть не оглохли, Но признаюсь от души И девчонки, и мальчишки

Все вы были хороши!

МАЛ: Вы дошкольниками были, Вы ходили в детский сад. Из пластилина вы лепили и лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.

БУР: Вам передаю я ключ. Говорят, он всемогуч. Этот ключик непростой, Этот ключик золотой. В 1 класс укажет путь! Двери к знаниям откроет, Будет помогать чуть-чуть! Вот подарок от героев!

ВЕД: Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу к знаниям.

(Шум, гам, герои прячутся за ведущую)

МАЛ: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Б.Я. Это что тут за собрание? По какому поводу сборы?

ВЕД: Ох, и напугала ты нас Баба Яга!

МАЛ: А собрались мы на праздник.

Б.Я. Как? На какой праздник? Так, посмотрим в календарь (достает календарь , листае т) Новый год уже был! Рождество тоже. Нет в календаре сегодня праздника. Чего бабу старую обманываете!

БУР: Уважаемая Баба Яга. У нас сегодня праздник особенный.

МАЛ: Да-да! Праздник «Будем знакомы»

Б.Я. Ну, вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что ж это за праздник такой?

МАЛ: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Б.Я.Теперь понятно! Как тут не понять! А вы-то тут чего делаете?

БУР: Мы пришли поздравить ребят и подарить им на память вот этот золотой ключик.

ВЕД: Этот ключик поможет ребятам открыть двери страны знаний. (Баба ЯГА выхватывает ключик)

ВЕД: Баба Яга, верни ключ ребятам!

Б.Я. А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой ценный ключик? Ведь они родителей не слушаются, безобразничают, животных не любят. И вообще, они плохие!

МАЛ. И БУР. (хором) Это неправда!

Баба ЯГА: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

ВЕД: Ну, что, ребята, сумеете сдать зачет? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

БУР: Говори свои задания Баба Яга.

Б.Я. Ишь вы какие хитрые! Вы что же хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку хотите! Ладно, попробуем! 1-е моё задание: посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши ) Я беру себя за лоб (а сама берется за нос ) Дети ошибаются .

Б.Я. Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)

Б.Я. Молодцы! Внимание у вас есть! А сейчас второе задание. Вы и считать умеете? И песни знаете? А петь любите?

ПЕСНЯ ……

Б.Я. Ой, и с этим заданием справились! (Хватает себя за спину)

МАЛ: Баба Яга, что с тобой?

Б.Я. Да радикулит старую совсем замучил!

БУР: Баба Яга, может хватит конкурсы устраивать? По-моему ребята заслужили ключик. Отдай им его.

Б.Я. Не спешите!! Я загадку еще приготовила! Вот отгадают – сразу же отдам!

ВЕД: Загадывай скорее свою загадку. А вы, ребята, смотрите, не подведите!

Б.Я. А загадка очень сложная! Ни за что не отгадаете.

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней! (Дети: КНИГА)

Б.Я. Все! Молодцы! Сдаюсь! Прошли бабкин зачет. Беру свои слова обратно. Все вы умные, смышленые. Держите, вот ваш ключ знаний. Только не теряйте его. Ну а я пошла от вас, до свидания! (уходит)

ВЕД: Вот мы и вернули наш ключик знаний. Пусть он всегда вам будет помощником. Давайте откроем дверь в эту страну. (На сцене стоит дверь, на ней висит замок)

БУР: А кого мы там встретим?

МАЛ: Ой, кто это? (появляется из дверей Букварь)

БУКВАРЬ: Я все знаю, всех учу, Хоть и сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Кто я? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

БУКВ: Правильно, ребята! Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – «Букварь». Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без «Букваря»

(Из Страны Знаний появляются школьные принадлежности)

ПОРТФЕЛЬ: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.

ДЕТИ: Портфель.

ПОРТФЕЛЬ: Не катайся ты на мне с горы, Ведь я не санки! Не кидайся мной, ведь я не мяч! Береги меня, я могу порваться и тогда, мой друг, не плачь! Кто друзей себе меняет, Тот себе и другу изменяет.

ПЕНАЛ: В моей узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик и линейку – Что угодно для души. Кто я? (Дети отвечают)

ПЕНАЛ: Правильно, ребята. Расскажу я, чтоб ты знал, Для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, Где ты выспишься в тиши. А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши. Наработаются слишком, Залезают спать под крышку.

(ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЕРОИ)

КАРАНДАШ: Я желтый, черный, красный, синий. С начинкой черной в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу, изображу. Кто я?

ТЕТРАДЬ: То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Кто такая я?

РУЧКА: Я – шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Столько он хороших слов написать сумеет!

ЛАСТИК: Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, Помарку стерла я с листа!

ТОЧИЛКА: Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки. Карандаш писать не хочет – Вот она его и точит!

ЗАКЛАДКА: Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай!

Линейка: Я – ЛИНЕЙКА. Прямота – главная моя черта!

УЧИТЕЛЬ: Вот, ребята, вы познакомились со школьными принадлежностями. Как вы их запомнили, мы сейчас проверим, поиграем. (школьные принадлежности под музыку уходят в Страну Знаний)

ИГРА «Собери портфель»

МАЛЬВИНА: Ребята, а к нам еще гости. Кто же это?

НЕЗНАЙКА: Ребята, я тоже приготовил для вас испытания. Проверю, как вы знаете сказки, их героев.

  1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит, Добрый доктор ……
  2. Носик круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
  3. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали её? А автор кто?
  4. НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете, а в школе с новыми познакомитесь, еще больше знать будете. Вам от меня музыкальный номер. А мне надо торопиться, меня ждут в другой сказке.

МУЗ. НОМЕР

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали! Я – Красная Шапочка. Сейчас я встретила Незнайку, он очень торопился, но все же успел сказать, что вы меня только что вспоминали. Да? И еще сказал, что ребятишки в зале сидят веселые, умные и вежливые. И мне тоже захотелось с вами поиграть.

Представьте, что мы с вами находимся в лесу, где живет эхо. И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? Правильно, час! А может ли эхо ответить: сейчас 11 часов? Конечно, нет. Итак, правила вы поняли, начинаем играть.

ИГРА «ЭХО» (Повторять 2 раза)

Собирайся, детвора -ра –ра

Начинается игра -ра –ра

Ты ладоши не жалей –лей –лей

Бей в ладоши веселей -лей –лей

Сколько времени сейчас? -час –час

Сколько будет через час? -час -час

И неправда, будет два -два – два

Думай, думай голова -ва -ва

Как поет в селе петух? -ух -ух

Вы уверены что так? -так -так

А на самом деле как? -как -как

Сколько будет дважды два? -ва -ва

Ходит кругом голова -ва -ва

Вы хорошие всегда? -да -да

Или только иногда? -да -да

Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Но вы дома не скучайте, Праздник наш веселый вспоминайте.

МАЛЬВИНА: Пришла пора сказать: До новой встречи. Окончен сказочный наш карнавал. В гостях вы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал.

БУРАТИНО: Наш юный друг, бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей!

ВЕДУЩАЯ:

Пусть герои сказок Дарят вам тепло! Пусть добро на свете побеждает зло.

МУЗ. НОМЕР

Все будущие первоклассники уходят из зала через дверь в Страну Знаний.


Ход праздника

Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас праздник. Мы собрались, чтобы познакомиться и узнать друг друга. Меня зовут (Ф.И.О. учителя). У меня в руках цветок, он принёс мне радость, потому что его подарили вы. Я передаю цветок будущему первокласснику, а он, назвав своё имя и фамилию, передаст его следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, мы узнаем друг друга.

Дети передают друг другу г/веток, называя своё имя и фамилию.

Учитель . Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка?

Ученик 1 . Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.

Учитель . А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

К нам прилетела инопланетянка Яинанз и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель . Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете. Вот и наша ракета.

На доску вывешивается макет ракеты.

Учитель . На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети (вместе). У-У-У-У-У.

Учитель . Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Отгадай-ка.

Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети . Школа.

Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.

Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Незнайка загадывает детям загадки.

Незнайка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Незнайка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети . Книга.

Незнайка.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Незнайка.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

Незнайка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети . Линейка.

Незнайка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети. Кисточка.

Незнайка.

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа.

Дети. Ластик.

Незнайка.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети. Закладка.

Незнайка.

Что за палочка в руке:

Быстро чертит на листке.

Все, что нужно, написал -

Положи её в пенал.

Дети. Ручка.

Учитель . Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к полёту!

Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель . Застегнуть ремни!

Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Ключ на старт!

Дети . Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.)

Учитель. Полетели! (Дети выполняют произвольные движения.) Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Математическая. Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

Дети. 1 + 1 + 1 = 3.

Учитель.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. 4 - 1 = 3.

Учитель.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

Дети . 10-9= 1.

Учитель . Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите «Я». Кто любит шоколад?

Дети. Я.

Учитель . Кто любит мармелад?

Дети. Я.

Учитель. Кто любит груши?

Дети . Я.

Учитель. Кто не моет уши?

Дети . Грязнуля.

Учитель . Кто любит апельсины?

Дети. Я.

Учитель . Кто пьёт бензин?

Дети. Машина.

Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель . Мы прилетели на планету «Читай-ка».

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.

Учитель . Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны именно эти слова?

Дети отвечают.

Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. Кто спаситель Мухи-Цокотухи?

Дети . Комар.

Учитель . Волшебник, который всегда лезет в бутылку?

Дети . Джинн.

Учитель . Средство передвижения Бабы-Яти.

Дети . Ступа.

Учитель . Как звали девочку с голубыми волосами?

Дети . Мальвина.

Учитель . Детское прозвище дяди Стёпы?

Дети. Каланча.

Учитель. Музыкальный инструмент папы Карло?

Дети . Шарманка.

Учитель . Волшебник Изумрудного города?

Дети. Гудвин.

Учитель . Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова «сбежала».

Учитель.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

Дети . Кот - крот.

Учитель.

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче лапу.

Дети. Лапа - лампа.

Учитель.

Говорит Володя Коле:

Стройку получил я в школе.

Дети. Стройка - тройка.

Учитель.

От меня сбежал котёл,

На него я очень зол.

Дети. Котёл - козёл.

Учитель.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки.

Дети . Фишки - шишки.

Учитель.

Здесь хорошее местечко -

Протекает рядом печка.

Дети. Печка - речка.

Учитель.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Дети. Шапки - лапки.

Дети отвечают на вопросы.

Учитель.

А сейчас предлагаю небольшую разминку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют упражнения.

От неё всем теплей. (Улыбка)

С нею весело шагать по просторам. (Песня)

Рисунок мальчишки. (Солнце)

Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок. (Девчонки)

Если с ним вышел в путь, веселей дорога. (Друг)

Она всё лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)

Дети отвечают.

Учитель. На память о вашем первом уроке выполните рисунок на тему «Мой первый день в школе».

Дети выполняют задание.

Учитель. На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:



Похожие публикации