Школа легкой атлетики. Какую из дисциплин лёгкой атлетики выбрать? Самый доступный вид спорта

Мальчишки очень любят бегать на перегонки, соревноваться, кто выше прыгнет и кто дальше кинет. Это самые естественные подвижные игры для детей любого возраста. Поэтому, сами того не ведая, мальчишки занимаются легкой атлетикой – самым популярным на нашей планете видом спорта.

Можно сказать, что в этой культурной классификации спортивных и социальных видов спорта легкая атлетика входит в число последних позиций. Этот аспект следует рассматривать вначале с двух точек зрения: первый из них касается возможностей, которые могла бы иметь легкая атлетика, если бы у них было больше места в спортивной культуре, что вызвало бы растущий интерес к модальности, «популярному вкусу». Для Певицы «популярность определенного вида спорта в конкретном обществе вполне может влиять на отношения и предпочтения молодежи»; второй относится к первому и относится к тому, что легкая атлетика мало известна с точки зрения пространств, то есть стимулов и поддержки, возможностей и работы, разработанных как в школьной среде, так и в клубах и общинах в целом.

Именно за счёт своей уникальной естественности и доступности соревнования в разных видах легкой атлетики составляют основу спортивной программы олимпийских игр. И хотя легкая атлетика и берёт своё начало из детской забавы, это довольно серьёзный вид спорта, где для того, чтобы превзойти других, необходимо сначала победить себя. Поэтому, решая отдавать ли сына в легкоатлетическую секцию, необходимо узнать какие физические и психологические качества потребуют от ребёнка занятия легкой атлетикой.

Принимая во внимание различные проблемы, связанные с преподаванием этого вида спорта в школе, акцент будет сделан на учебно-обучающий процесс легкой атлетики, когда он проводится в школьных контекстах и ​​на курсах высшего образования в области высшего образования, указывая на новые возможности для его реализация как возможность движения, отстранение от традиционного способа его понимания.

Известно, что в дидактических ориентациях, принятых для обучения легкой атлетике в университете и в школе, в первую очередь уделяется приоритетное внимание разработке спортивных тестов, основанных на институционализированном виде спорта, соблюдении его правил и официальных правил соревнований, что делает его непривлекательным и Интересно, особенно для тех, кто характеризуется как «менее искусный».

Как определить способность ребенка к легкой атлетике?

Пожалуй, легкая атлетика - один из немногих видов спорта, определить склонность детей к которому могут уже сами родители. Необходимо просто внимательно понаблюдать за поведением мальчика дома, на улице, в детском саду или школе. Лёгкая атлетика подойдет детям активным, любящим много бегать и прыгать, являющимся заводилами всевозможных соревновательных игр на быстроту и ловкость. Естественно, в лёгкой атлетике, как и в других видах спорта, требуется сосредоточение и внимательность. Поэтому если ваш сын гиперактивен, но его энергия, так сказать, не имеет «вектора приложения» и его трудно призвать к дисциплине, то не следует торопиться отдавать его этот вид спорта, иначе на занятиях в секции будет трудно и ребёнку, и тренеру. Нередко, отдавая гиперактивного ребенка в секцию по лёгкой атлетике, родители думают, что они помогают ему сбросить лишнюю энергию и стать более спокойным. Это не всегда так, ведь гиперактивность – это, как правило, не столько физическое качество, сколько психологическое.

Таким образом, мода на атлетику обычно «забыта», потому что научить ее представлять, по словам Кунца, драматический процесс. Тот же автор также заявляет, что студенты предпочитают играть тысячу раз, играть с мячом, чем прыгать в высоту, дистанцию ​​или бросать или «убивать»в гонке на четыреста метров.

Кунц добавляет. Предпочтение от деятельности играет не только в отсутствии игривости, поскольку они представляют так называемые «доказательства» легкой атлетики, но в большинстве случаев, воспоминания о неудаче или неудачный опыт по обычным параметрам, поскольку эти тесты представляют себя.

Нервная система таких детей очень лабильна, а на занятиях, вызывающих всплеск эмоций и спортивный азарт, дети ещё больше перевозбуждаются и родительская цель «сброса дурной энергии» не достигается вовсе. Поэтому, родителям «реактивных» мальчиков необходимо посоветоваться с невропатологом и психологом или просто подождать, когда ребёнок подрастёт и станет более сознательным.

В отношении дисциплины легкой атлетики на курсах физического воспитания высшего образования наблюдается низкий интерес ученых к этому виду спорта. Среди других аргументов, уже упомянутых, ученые не видят смысла или применения содержания в отношении их будущей профессиональной деятельности. Вследствие ряда трудностей в процессе преподавания-обучения и того, как этот вид спорта рассматривается в академическом контексте, прямо влияет на то, как он представлен специалистом по физическому воспитанию в школьном контексте.

Таким образом, нужно овладеть конкретным теоретическим содержанием, которое составляет основу этой культуры движения. Развитие способности обучать легкой атлетике, особенно в школе, которая включает в себя занятия и действия в рамках педагогических потребностей. Обучение легкой атлетике как культуры движения уже консолидировано. . Эти два основных требования, которые должны соблюдаться по дисциплине, по сравнению с практическим ученичеством спортивных тестов, включая его теоретическое содержание, а другое в отношении обучения, особенно в школе, не исключаются, напротив, дополняют, хотя второй - более глубокие педагогические размышления.

С какого возраста отдавать детей в легкую атлетику?

По возрастным физиологическим нормам самый лучший период для развития быстроты у детей это 8–11 лет, а для развития выносливости – после 11 лет. Поэтому физиологи рекомендуют отдавать ребенка в секцию по легкой атлетике не раньше достижения им школьного возраста. Сейчас, кстати, возвращается практика прошлых десятилетий, когда отбор маленьких спортсменов происходит прямо на школьных уроках физкультуры. Самым же оптимальным возрастом для начала занятий по легкоатлетическим дисциплинам является возраст 9-10 лет. Конечно, если ваш малыш показывает чрезвычайное рвение и способности, то можно и раньше. Тем не менее, не следует забывать, что легкая атлетика всё же не является видом спорта для маленьких, поэтому торопится и приводить в секцию дошколят не нужно. Кстати, в этом факте тоже есть определенное преимущество «королевы спорта» перед другими видами спорта. Ведь девиз большинства спортивных секций - «чем раньше, тем лучше». Поэтому, опоздав отдать ребенка на фигурное катание или спортивную гимнастику, можно успеть в секцию лёгкой атлетики, будь ребенку уже хоть 15 лет.

Настоящая работа взята из этого предложения и направлена ​​на то, чтобы сообщить об этом опыте в одной из школ, участвующих в работе. Был проведен контакт с руководством школы, чтобы представить цели спортивного проекта в школе; вскоре после авторизации направления был создан контакт с доступной группой, а также проекту был представлен класс и преподаватель. И, проявив интерес к участию в проекте, дни и графики для занятий были объединены.

В ходе занятий мы использовали мероприятия и развлекательные мероприятия, ориентированные на основные движения легкой атлетики: бег, прыжки, качки и метание. Обучение - обучение легкой атлетике и дидактическим аспектам. Начало легкой атлетики, рассматриваемой как определенный набор навыков, составляет первый этап учебно-воспитательного процесса этого вида спорта, используя основные формы бега, прыжков, качки и метания.

Какую из дисциплин лёгкой атлетики выбрать?

Тут есть из чего выбрать: прыжки в высоту и длину, бег на средние и длинные дистанции, спринт (бег на максимальной скорости), бег с препятствиями, спортивная ходьба, метания и ещё множество комбинированных соревнований. Чем конкретно захочет заняться ваше чадо, будет зависеть от его желания, способностей (здесь лучше положиться на мнение тренера) и физических данных. Прыжки (как в высоту, так и в длину) подходят в, основном, высоким и длинноногим спортсменам. Вообще будьте готовы к тому, что, записывая ребёнка в секцию, тренер может поинтересоваться весом и ростом его родителей. Естественно, детям с генетической склонностью к полноте или дигестивного телосложения (проще говоря, полненьким) будет довольно тяжело добиться хороших результатов. Что же касается роста, то если прыгуны ценятся высокие, то все чемпионы по бегу на средние и длинные дистанции всегда очень легки и низкорослы. Поэтому ребёнок любого роста сможет найти себе подходящую дисциплину в лёгкой атлетике. Легкая атлетика одинаково хорошо подходит как индивидуалистам, так и желающим быть в коллективе.

В современной спортивной культуре, которая обычно ставит конкуренцию и победу, то есть продукт, как самое главное, нельзя отрицать отношение легкой атлетики к доходу, что подразумевается в практике обычной легкой атлетики. Однако нельзя отрицать промежуточные процессы, и в случае школьного контекста необходимо работать над своим потенциалом и его адаптируемостью к рекреационной и юридической интерпретации, столь же или даже более широкой, чем традиционная, признавая тот факт, что Большинство школьников не достигают уровня спортсмена.

Для Коста атлетика, которая будет использоваться в школе, должна рассматриваться как «предварительная атлетика», где на первом этапе это делается с помощью основных движений, чтобы бегать, прыгать, запускать и бросать; и на втором этапе поддерживаются те из них, которые продвигаются к задачам, требующим большей кодификации основных жестов двигателя, постепенно приближающихся к ребенку легкой атлетики.

Неправильно думать, что это исключительно индивидуальный вид спорта – здесь есть командные дисциплины. Поэтому, если вашему сыну необходимо научится работать в команде, то обратите внимание, например, на эстафетный бег. Здесь необходима идеальная командная согласованность, умение чувствовать товарища по команде. Эстафета, сама по себе, символизирует командный дух. То же можно сказать и о занятиях по спортивному ориентированию и некоторых других легкоатлетических дисциплинах.

Бег, прыжки, качка и метание - это основные физические навыки, они присутствуют практически во всех видах спорта. Как естественная двигательная деятельность, они означают функцию человеческой природы. Вот почему сами по себе атлетические движения не являются неинтересными. Что может сделать их таким образом, так это их дидактическая интерпретация и систематизация, связанные только с институционализированной легкой атлетикой.

Таким образом, предлагается учебно-обучающий процесс легкой атлетики, связанный с физическими аспектами, где игра позволяет развивать базовые двигательные навыки, делая возможным обучение легкой атлетике и опыт различных ситуаций, разрешенных игрой, способствующей интегральному развитию ребенка.

Самый доступный вид спорта

Безусловно, родителей, чьи дети решат связать свою жизнь с занятиями лёгкой атлетикой, порадует тот факт, что это, пожалуй, самый недорогой в плане материальных затрат вид спорта для детей. Здесь родителям не потребуется оплачивать всевозможные спортивные принадлежности, как это бывает. Начинающим спортсменам вовсе не нужна какая-то специальная, дорогостоящая форма и обувь.

По словам Мойлса, игра ребенка развивает уверенность в себе и ее способностях, заставляя ее развивать представления о других людях и понимать двунаправленные требования к ожиданию и терпимости. Акт игры дает детям возможность исследовать такие понятия, как свобода, неявно существующая во многих ситуациях и способствующая развитию их независимости. В игре предусмотрены ситуации, в которых навыки могут практиковаться как физическими, так и умственными и повторяться столько раз, сколько необходимо для получения доверия и владения, в дополнение к тому, чтобы исследовать его потенциал и ограничения.

Всё это потребуется только в старших возрастных группах, но все равно, расходы на эту форму не станут большой нагрузкой на кошелёк родителей маленьких спортсменов, тем более что некоторые секции обеспечивают детей формой совершенно бесплатно. Так что, по сравнению с другими видами спорта, легкая атлетика остается одной из самых дешевых и доступных спортивных дисциплин.

Также подчеркивается, что использование учебного процесса атлетики приобретает все большее значение в школьном контексте, поскольку оно позволяет участвовать всем, независимо от его нынешнего развития двигателя, а также потому, что оно характеризуется как приятная деятельность, что делает возможным радость и удовольствие от ее реализации.

Контекстуализация и развитие классов. Работа была начата со знанием и признанием легкой атлетики участвующими учащимися. Через беседы о легкой атлетике было изложено знание, которое студенты представили об этом спортивном способе. Было замечено, что знание об этом было связано с институционализированным спортом по легкой атлетике, с нормами и нормами, проводимыми соревнованиями, без какой-либо гибкости.

«За» и «против»

Все доводы «за» при решении отдавать ли ребёнка на легкую атлетику будут зависеть желания, возможностей и личных пристрастий ребёнка и его семьи, а доводом «против» может оказаться состояние здоровья. Все виды лёгкой атлетики требуют физических нагрузок и даже сверхнагрузок, поэтому надо посоветоваться с врачами, причем лучше всего обратиться в кабинет лечебной физкультуры или врачебно-физкультурный диспансер. У будущего лёгкоатлета должно быть здоровое сердце и лёгкие, и всё в порядке с суставами и мышцами. Родителям следует знать, что среди профессиональных заболеваний легкоатлетов преобладают болезни суставов, всякого рода вывихи и смещения позвонков.

Столкнувшись с этой реальностью, задача для класса заключалась в том, чтобы изучать легкую атлетику дифференцированным образом, где каждый, независимо от их физических качеств, мог участвовать и учиться. Еще одно предложение - адаптация классов к доступному физическому пространству в школе. Многие школьники считали, что они не могут учиться и заниматься легкой атлетикой, и что в школе это будет очень сложно, поскольку в соответствии с их концепциями не было места, пригодного для практики.

Библиографическую поддержку искали в Кунце, который в своей работе «Дидактика физического воспитания» предложил дидактико-педагогическую трансформацию легкой атлетики, и в этой работе он подходит к дидактической стратегии на конкретном примере обучения и предлагает возможности преподавателя физического воспитания для которые могут отразиться на разработке и развитии классов легкой атлетики.

Что касается характера ребёнка, то здесь, как впрочем, и в любом спорте, ценятся упорство, умение концентрироваться, спортивный азарт и желание превзойти самого себя. Естественно следить за тем, чтобы азарт не перешёл в «одержимость» и учить детей трезво оценивать свои возможности надо постоянно.

Перспективы для профессионалов

Сейчас, когда серьёзное занятие спортом может стать для человека основной профессией, многие родители стремятся отдать детей в такой вид спорта, который сможет обеспечивать их в дальнейшем. Не секрет, что самыми «доходными» видами спорта на сегодняшний лень являются теннис, футбол, хоккей, фигурное катание. Однако, легкая атлетика также может приносить весьма неплохие деньги. Призовые соревнования приносят спортсмену гонорары довольно внушительных размеров, а ещё есть множество коммерческих турниров, где именитым спортсменам могут платить только лишь за участие. Это весьма неплохие перспективы, особенно если учесть, что материальные вложения в тренировки детей, по нашим временам, минимальны. Но, конечно, не стоит заглядывать так далеко и заранее прогнозировать профессиональную карьеру будущего легкоатлета. Лучше всего ставить во главу угла пользу занятия лёгкой атлетикой для здоровья и развития ребёнка, а она, несомненно, есть: развитие выносливости, быстроты, укрепление мышц, формирование хорошего спортивного телосложения. Что ни говори, не зря лёгкую атлетику считают королевой спорта. И недаром два из трех олимпийских призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести именно к лёгкой атлетике.

И, из того, что представил Кунц в своей работе, были изложены практические действия разработанных классов легкой атлетики, а именно. Первоначально предложенная практика основывалась на принципе деконструкции изображений, то есть тех образах, которые ученик усвоил благодаря контактам, которые он имел с легкой атлетикой, независимо от того, смотрели телевизионные конкурсы или участвовали, и где только один, кто был в отличном состоянии, мог добиться успеха естественной силы, скорости и органической силы или огромных инвестиций в улучшение этих физических способностей и может быть осуществлено только в официальном физическом пространстве.

Мария Опаловская 17 декабря 2013

Про просьбе редакции NewRunners воспитанница спортивной школы олимпийского резерва Мария Опаловская, участвовавшая в нашей летней съёмке , рассказала о том, как попадают в такие учебные заведения, чем занимаются в его стенах и что общего эти занятия имеют с уроками физкультуры в обычной школе.

Было несколько мероприятий, известных и предложенных студентами и связанных с гонкой. Все участвовали с успехом и удовлетворением. В конце концов, в момент разговора и размышлений на уроке, было понятно, что атлетика практиковалась, поскольку бег был одним из основных движений, ориентированных на этот вид спорта.

Из этой практики началось совместное строительство классов, и работа была предпочтительной деятельностью студентов в целом. Было несколько различных игр, в которых участвовали гонки, начиная от соревновательных и совместных игр и заканчивая индивидуальными и коллективными гонками, и это отражало многие улучшения в моторных навыках, задействованных в беге.

Я учусь в общеобразовательной гимназии и посещаю спортивную школу олимпийского резерва (ГБОУ ДОДСН СДЮСШОР). Эта невыговариваемая аббревиатура расшифровывается как Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Специализированная детско-юношеская Школа Олимпийского Резерва. В Москве порядка 10-15 детско-юношеских школ по лёгкой атлетике. Совмещать учёбу и тренировки, конечно, непросто, но рождённые бегать утверждают: «Если школа мешает тренировкам, бросай школу!». Существуют ещё Училища Олимпийского Резерва (УОР). Они отличаются от СДЮСШОР тем, что ребята там живут и учатся, а на тренировки ездят так же, как и мы, к разным тренерам в разные спортшколы. Обычно выпускники таких училищ зачисляются в РГУФК автоматом.

С самого начала занятий студенты уже проявили интерес к футболу, и, поскольку их интересы всегда считались важными, практика атлетики была оправдана, а также возможность улучшения футбольной игры. Размышления были предложены в поисках отношений, где ученики поняли, что легкая атлетика имеет фундаментальное значение для улучшения физических способностей, используемых в других видах спорта. В конце класса также были предоставлены небольшие модифицированные футбольные игры, такие как живой футбол и парный футбол, стимулирующие участие и интерес всех.


Как попасть

Обычно тренеры ходят по ближайшим школам и приглашают заниматься тех, кто им приглянулся. Тем не менее, прийти может любой, было бы желание. До моей гимназии тренер не дошёл - заниматься в СДЮШОР мне предложил учитель физкультуры. Правда, сначала я отказалась: наверное, потому что не понимала, куда зовут. Мне казалось, что это заведения, где живут, учатся и тренируются.

В среднем тренировка длится около двух часов: разминка, специальные беговые упражнения, барьеры, основная работа, затем упражнения на пресс и мышцы спины, растяжка и заминка. Основная работа каждый раз разная: это может быть переменный или темповый бег, или «отрезки» - от монотонного бега сдвига результатов не будет. Заминаться (легонько трусить в конце) надо всегда, желательно сразу после интервалов, не переходя на шаг.

Сначала у нас было всего три тренировки в неделю, а сейчас пять плюс «кроссик самостоятельно» (цитата тренера). Я доезжаю от дома до манежа за час, но форму стараюсь всегда брать с собой в школу, чтобы после занятий не заходить домой и не тратить время.


Когда начинать

Тренеры советуют заниматься лёгкой атлетикой с 12 лет, потому что перспектива «просто» бегать детей младшего возраста не особенно привлекает. К 18-20 годам, когда от спортсмена ждут серьёзных результатов, мотивация уже пропадает. На начальном этапе такие занятия представляют собой групповые занятия на общую подготовку. Через два-три года начинается специализация на определённый вид, дистанцию.

В лёгкую атлетику многие приходят из других видов спорта уже с хорошей базой. У меня за спиной четыре года балета и большого тенниса. В основном ребята приходят из спортивной гимнастики и плавания. В рамках лёгкой атлетики множество возможностей самореализоваться. Если прыгать не получится - можно податься в «бега» или ходьбу, барьерный спринт (кстати, барьеры бегают, а не прыгают!) или метания (и да, копья метают, а ядра толкают!). Например, королева прыжков с шестом Елена Исинбаева взлетела выше после того, как была отчислена из секции спортивной гимнастике как неперспективная, а олимпийская чемпионка в беге на 800 м увлеклась бегом достаточно поздно, уже имея звание КМС в бадминтоне. Ещё один пример - , которая дважды меняла дистанцию за свою карьеру. Звезда стипль-чеза начинала с бега на 800 м, потом специализировалась на «гладких» 3000 м, пока тренер не предложил попробовать ей молодой и в то же время технически сложный вид лёгкой атлетики, ставший визитной карточкой Юлии.


Как проходят занятия

Конечно, процесс тренировок не имеет ничего общего с уроками физкультуры в школе. Тут не ставят оценки и не вызывают родителей из-за плохой посещаемости. Это совсем другой мир. Описать его непросто, так как план тренировок существенно отличается в зависимости от дисциплины и уровня подготовки спортсмена. Кроме того, у каждого тренера своя методика. Кто-то включает в тренировочный процесс силовые упражнения с грифом или штангой (выпрыгивания, выпады, приседы и т.д.), кто-то, наоборот, напрочь от этого отказывается. А вот барьерные упражнения делают почти все спортсмены, будь ты барьерист, высотник или средневик. Они помогают укрепить опорно-двигательный аппарат, а также разнообразить тренировку.

Хочется добавить, что отдых и восстановление играют немаловажную роль в тренировочном процессе, о чём мы иногда напрочь забываем. Между прочим, на уроки физкультуры в школе нам можно официально не ходить, а вот выступать на школьных соревнованиях приходится часто.


Сборы

На учебно-тренировочные сборы ездит сборная школы. Обычно они проходят в среднегорье, ведь проживание и тренировки в условиях разряженного воздуха дают хороший тренировочный эффект. В процессе такой тренировки организм совершенствует способность более экономно расходовать кислород. Кисловодск, расположенный на 800 метрах над уровнем моря, - мекка для российских легкоатлетов всех возрастов.

Обычно сборы длятся три недели, но иногда могут растянуться на месяц и даже больше. Я ездила в Кисловодск и Анапу, и учителя, скажем прямо, очень неохотно отпускают, думая, что сборы - это какие-то космически долгие соревнования. Я бы сказала, что мы просто сбегаем от учебы и прочей суеты, поэтому вместо уроков у нас вторая тренировка. На школьный лагерь поездка на сборы не похожа. По крайней мере, ребята не делятся на отряды и не ходят строем.


Соревнования

Соревновательный период приходится на летний и зимний сезоны. Обычно проводятся внутришкольные первенства для отбора на Первенство Москвы, который проходит в два этапа. На второй этап - Кубок Москвы - отбираются 16 сильнейших. Тройка призёров московского старта попадает на Первенство России. Тут всегда царит здоровая конкуренция. После выстрела стартера друзья становятся соперниками, но после финишной черты всё возвращается на свои места.

Зачем так мучиться

Трудности здесь тоже специфические. Немногие знают, как тяжело улыбаться после неудачного выступления и снова настраиваться на победу. Кроме того, порой череда утомительных тренировок, соревнований, травм, пропусков учёбы настолько надоедает, что хочется всё бросить. Через это проходят все, но бросают лишь те, кто страдал и мучился под гнётом родителей, стремившихся вырастить чемпиона. Список причин, позволяющих без угрызений совести пропустить тренировку, запомнить не сложно: в нём всего два пункта - смерть (шутки шутками, но правда такова) или катастрофическое природное явление (и то не всегда). При этом самое трудное - это, конечно, заставить себя поехать на тренировку, когда не хочется. В этом случае встать и собраться - уже половина дела.


Даже если мы не станем великими спортсменами, мы никогда не забудем этого приключения. Мы с гордостью говорим, что не просто занимаемся лёгкой атлетикой - мы живём ей. Я уверена, это то, что объединяет нас в первую очередь, не взирая на цвет медали.

Фото из личного архива автора



Похожие публикации