Верны ли следующие суждения о развитии человека

Тест по теме « Познание» 10 класс к УМК Боголюбова A1. И чувственное, и рациональное познание: 1)формирует знания и представления о предмете 2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета A2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они: 1)носят объективный характер 2)предполагают доказательства 3)могут передаваться из поколения в поколение 4)необходимы человеку для рациональной деятельности A3. Верны ли следующие суждения о развитии науки? А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников. Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории. A4. Понятие – это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений 3)формирует наглядный образ предмета 4)фиксирует различные комбинации ощущений человека A5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает 1)экономика 2)социология 3)культурология 4)политология A6. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире. Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них. 1)Верно только А.2)Верно только Б.3)Верны оба суждения.4)Оба суждения неверны. A7. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1)расширяет знания об окружающем мире 2)формирует наглядный образ предмета 3)осуществляется в форме ощущений и восприятий 4)использует логические умозаключения A8. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –является результатом 1)теоретического анализа 2)социального эксперимента 3)непосредственного наблюдения 4)обобщения повседневного опыта A9. Верны ли следующие суждения о социальном знании? А.Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б.Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны A10. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?: 1)современная наука стремится к познанию истины 2)последствия научных исследований становятся все более неоднозначными 3)активизировалась борьба на рынке высоких технологий 4)все ученые прежде всего стремятся к получению коммерческой прибыли от своих исследований A11. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку? А.Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны А12. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается 1)психология 2)социология 3)политология 4)культурология А13. Верны ли следующие суждения об истине? А.Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны А14. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями А15. Рациональное - это познание:1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления С1. В чем состоит специфика социального познания? Ответ аргументируйте на основе трех оснований. С2. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах. С3. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (И. Гете) 1.3 О каком познании ведет речь Гете? 2.3 Какие методы предлагает автор, которые помогут человеку познавать себя? Познание 1 1 2 3 3 1 4 2 5 4 6 3 7 4 8 1 9 1 10 2 11 3 12 2 13 4 14 1 15 4 С1.Правильный ответ должен содержать следующие позиции: - в социальном познании субъект познания (человек) совпадает с объектом познания (обществом), так как сам субъект является членом данного общества, т.е. изучает «сам себя»; - позиция исследователя всегда влияет на оценку факта, т.е. исследователь - активный субъект, его оценка во многом личностна и может зависеть, например, от идеологии общества, воззрений исторической эпохи. Социальное знание всегда ценностно; - в социальном познании методы естественных наук неприемлемы, так как общество представляет собой мир живых людей. Если естествознание ориентировано на причинно-следственное объяснение явлений, то социальное познание - на понимание смыслов и целей. Могут быть приведены и другие основания суждения, не искажающие его смысл. С2. В ответе должны присутствовать следующие позиции: - если ученик «открывает» новые знания, то они новые для него, а не для науки; ученик приобретает готовые знания, изложенные в учебниках и других источниках знаний, а ученый их «добывает»; - ученик использует учебные приемы, а ученый - методы науки. Например, лабораторный эксперимент в учебной деятельности отличает­ся от научного эксперимента. С3. В ответе должны присутствовать следующие позиции: 1) Гете ведет речь о самопознании; 2) автор предлагает познавать себя «не созерцанием», а активной деятельностью;

Выбери в каждом задании один правильный ответ и обведи его кружком

А1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают

1) биологическими потребностями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

А2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как

Стюарт Блаз Домиджан Безработный. . Это человеческая тенденция пытаться моделировать и рационализировать все, что мы делаем. Делая это, мы стараемся избегать всех предубеждений и ошибок, которые подталкивают нас к нормальному пути. Если все мы будем следовать тем же моделям, должна быть некоторая корреляция между нашими решениями и путями, продиктованными нам обществом. Надеемся, что люди будут продолжать использовать свои суждения, чтобы подвергать сомнению общие убеждения.

Дион Биннман Независимый советник по репутации, Дин Бинман. . Несомненная компетентность имеет неотъемлемую опасность в том, что могут образовываться бессознательные привычки. Джим, ты так прав, поднимая вопрос о «Суждении». Хиршманом, о том, что «промежуточный» парень, который не был теоретиком, основателем школы мысли или большим поклонником математической экономики. Революция сотового телефона, а не упоминание о том, что Интернет был дополнительным гвоздем в этом гробу. Тем не менее, до конца уверенность в себе высшего руководства не вызывала сомнений.

1) материальные

2) физиологические

3) духовные

4) социальные

А3. Верны ли следующие суждения оличности?

А) Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.

Б) Человек становится личностью с момента рождения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мне интересно, насколько велики разрушительные инновации, основанные на догадках, прозрении, мечте, ничего, кроме следующих рациональная модель принятия решений. Применяя подход и, упомянутый выше, может быть, что категории лучше всего обслуживаются комбинацией управляемых данными и интуитивно понятных методов.

Трансформативные решения требуют, на мой взгляд, уровня интуиции, поскольку нет возможности идентифицировать и измерять каждую внутреннюю и внешнюю переменную, а тем более строить их в матрице решений, которая охватывает все возможные точки вектора и пересечения.

А4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером

1) экономических проблем

2) увеличения промышленного производства

3) экологических проблем

4) интенсивного развития науки

А5. Занесение редких видов животных и растений в «Красную книгу» демонстрирует

1) заботу человека о природе

Инкрементальные изменения легче идентифицировать, применять и измерять. Хескет упоминал, что человеческая способность вызывать суждения, которые нас отличает. Чаще всего трансформационные решения требуют скачков интуиции, в противном случае они, вероятно, не преобразуют, а просто расширяют существующие идеи.

Похоже, что было бы полезно посмотреть на процессы принятия решений, используемые успешными людьми и организациями. Организации, которые исключают интуицию от принятия решений, по моему мнению, никогда не будут или перестанут быть трансформирующими по своей природе. Абсолютно - но это также ограничивает, когда мы чувствуем необходимость знать все, прежде чем принимать решение.

2) взаимодействие человека с природой

3) влияние человека на природу

4) взаимное влияние человека и природы

А6. Верны ли суждения о законах природы?

А) Они обусловлены человеческой деятельностью, целями, мотивами.

Б) Они вечны и несменяемы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мощь человеческого мозга совершать скачки логики не должна быть минимизирована. Фактически, его следует признать своим чудесным характером и использовать его во всех случаях. У лиц, принимающих решения, очень сложная задача. Ожидается, что они будут правы все время. Если они принимают неправильное решение, нижняя строка страдает, рабочие места могут быть потеряны, доля на рынке может разрушиться; слишком много неправильных звонков, и они могут оказаться вне работы. Если бы у нас была идеальная и бесконечная информация, у лиц, принимающих решения, была бы более легкая работа, и они были бы абсолютно правильными все время.

А7. Что способствует установлению межличностных отношений

1) Грубость

2) Замкнутость

3) Сопереживание

4) лицемерие

А8. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример –

1) антипатии

2) культуры общения

3) конфликтной ситуации

4) знакомства

А9. Верны ли суждения о конфликте:

Принятие решения о принятии решений похоже на привязку обеих рук за спиной и попытку добиться успеха. Решение для меня также является частью выбора первоначальных потенциальных решений для тестирования с помощью этих инструментов. в принятии решения и в определении ответственности за результат.

Мир, в котором человеческое суждение не участвует, - довольно страшная мысль, даже если она потенциально более безопасна из-за ошибок. В частности, если намерение и желаемый результат являются экспансивными и про человеческими. Человеческая интуиция - это внутреннее знание, врожденная мудрость. Для тех, кто может соединиться с этой мудростью, присутствуют творчество, видение, истина и любовь. Большая часть качеств, требуемых великим лидером и ответственным за принятие решений. К сожалению, это человеческое суждение может быть малопригодным, если намерение состоит в том, чтобы удовлетворить акционеров или увеличить прибыль за предыдущие годы, особенно если они предпринимаются с пренебрежением к последующим результатам.

А) Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.

Б) Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Беседа директора школы с родителями ученика относится к

1) дружеской беседе сверстников

Для этого требуется навык, который можно узнать только. Старомодная интуиция отнюдь не устарела, однако возможности и результаты применения интуиции могут быть. Лопес промышленный менеджер, санофи. . Ожидается революция коперника. Провоцирующее название этой статьи указывает на настоящую проблему современных обществ, этого очень взаимосвязанного и рефлексивного мира.

Большинство компаний не используют ясные научные подходы в анализе рисков и забывают о правильной роли статистических данных в отношении многокритериальных решений в неопределенных или антагонистических условиях. Одним из симптомов этой ситуации является потеря достоверности количественного анализа рисков в Финансах, поскольку ее использование было ошибочным из-за уверенности, отсутствия компетентности, морального риска и политических интересов.

2) формальным межличностным отношениям

3) не формальным межличностным отношениям

4) светской беседе

А11.Верны ли суждения о воспитании:

А) Воспитание человека осуществляется только в семье.

Б) В основе воспитания лежат культурные нормы и правила.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Вы знаете людей, которые «судят» других людей и ситуации в любое время. Люди, которые редко молчат, потому что у них всегда есть убежденное мнение о том, что лучше или хуже, и о том, чего не хватает людям, и даже о чувствах, которые эти люди чувствуют или не чувствуют. Вы когда-нибудь видели людей, которые пытались подвергнуть сомнению этих «судей», и они не слышали вопросов, чтобы попытаться построить новую перспективу, новую точку зрения?

В какой-то степени вы «серийный судья»? Язык является основой человеческого понимания: через него мы можем строить логические закономерности с тем, что мы видим, слышим и чувствуем. Благодаря этому мы также можем различать, разделять, классифицировать и судить, чтобы мы могли принимать решения и действовать на них надлежащим образом.

4) оба суждения неверны

А12. Признаком индустриального общества является

1) развитие промышленности

2) общинная собственность

3) сохранение традиций

4) преобладание натурального хозяйства

А13.Завод по производству оружия – это объект собственности:

1) государственной

2) муниципальной

3) частной

Наличие способности судить и различать с уверенностью имеет основополагающее значение для выживания и развития человека: представьте, что из нашего опыта мы никогда не доходим до того, что узнаем, что яд отличается от пищи до такой степени, что он недостаточно «квалифицирован», чтобы судить естественность, что гораздо лучше попробовать яблоко вместо того, чтобы «наслаждаться» небольшим глотком яда.

Представьте себе странную гипотезу о том, чтобы не различать опасность льва, который находится внутри клетки или такого кошачьего, что составляет до 3 метров. Снова: Судить очень важно. Оказывается, человеческое место настолько фантастично, что ему удается сделать из основного познавательного процесса опасность для хорошего сосуществования и человеческого развития. В психическом процессе когерентный порядок в самых разных ситуациях нашей повседневной жизни был бы.

4) общественных организаций

А14. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого

1) рациональное распределение ресурсов

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) ценообразование

4) взаимодействие природы и техники

А15. Признаком командной экономики является

1) свободное ценообразование

2) отсутствие дефицита

Вы сомневаетесь, опровергаете, думаете, откровенно анализируете свое восприятие, проверяя их, если они разумны или отбрасывают их, если они не соглашаются искать новые должности. Вы заметили, что очень часто приходится наблюдать за обратным? Люди судят других во все времена, без необходимости и без основания: будь то одежда, позы, что они должны делать или не делать, их партнер или партнер сентиментальны и так далее.

Нередко эти суждения не имеют согласованной основы, противоречат друг другу или, по крайней мере, неоправданны. Нужно ли все наше мнение? Здорово ли для нашего разума постоянно занимать его с трудной задачей классификации и суждения? Когда мы судим, не думая, что мы рискуем потерять качество жизни, потому что мы часто занимаем мысли для бесполезных конструкций. Когда мы вербализируем то, что считаем правильным и некорректным, мы становимся скучными, настоящими раздражающими. Судя по избытку: Ненужные и вредные для нас самих и для других.

3) государственная собственность на средства производства

4) использование новых технологий

А16.Верны ли суждения о зависимости спроса и предложения:

А) Когда спрос растет, то растет и предложение.

Б) Когда предложение растет, то спрос тоже растет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

По обрывистым суждениям предрассудки увековечиваются через неразумные суждения, что мы принимаем вредные решения, именно через них мы наполняем наши умы, когда мы должны сосредоточиться на важной деятельности на работе, например. Но что мы можем с этим поделать? 3 основных поведения для чистого ума.

Есть такая замечательная фраза, которая гласит: «Ум равен парашюту: он работает только при открытии!». Послушайте внимательно, что ваши собеседники выражают, а не задумываются о том, что сказать: Первый язык, который мы изучаем, - это тишина, быть в нем влюбленным!

4) оба суждения неверны

А17.В Древней Индии человек по рождению принадлежал к определенной касте. Данный пример является иллюстрацией деления общества по признаку

1) профессиональному

2) национальному

3) религиозному

4) социальному

А18.К первичным социальным группам относят

2) школьный класс

3) трудовой коллектив

Каковы события в моей жизни и в жизни других людей, свидетельствующие о том, что моя вера разумна и уместна. Если мы не позаботимся, мы склонны кристаллизовать то, что считаем верным, и, таким образом, не можем расширить наше восприятие, в конечном итоге, судя по тем же самым ситуациям таким же образом, получив те же результаты. Когда вы слушаете других, мысленно сомневайтесь, имеет ли человек, который говорит то, что вы говорите, как минимум легитимность, чтобы понять суть дела и судить по тому, как вы судите.

Или вы просто отбрасываете разобщенные идеи. Помните: «Что движет миром вопросы, а не ответы». Радикализмы и экстремизм суждения больше мешают, чем помогают. Будьте последовательны и верны себе и другим. Когда у вас есть очень большая уверенность в чем-то, важно остановиться, задуматься, помнить, что всегда есть вещи, которые мы еще не арестовали, и мы научимся.

4) все перечисленные выше

А19.Родители Андрея Е. регулярно посещают родительские собрания в школе. Этот пример показывает

1) социальную роль

2 социальный статус

3) социальный престиж

4) социальную мобильность

А20.Верны ли следующие суждения о толерантности

А) Толерантность предполагает терпимое отношение к представителям другой идеологии, национальности

Б) Толерантность основывается на признании непреходящей ценности человека и его индивидуальности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Установи соответствие между терминами и значениями.

Значения Термины

А) Высшая степень развития таланта, связанная с созданием новых, уникальных творений 1) Способность

Б) Хорошие данные для определенного вида деятельности

В) Выдающиеся способности, проявляющиеся в какой-либо деятельности и приводящие к значимым результатам 3) Гениальность

Ответ: А - Б - В-

В2. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.

Слова: социальные, духовные, биологические.

Ответ:____________________.

В3. Установи соответствие между терминами и определения.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.

Определения Термины

А) Взаимодействия двух и более людей для обмена навыками, умениями, опытом. 1) Брак

Б) Глубокая личная привязанность. 2) Общение

В) Установление контактов между людьми. 3) Любовь

Г) Узаконенные отношения мужчины и женщины.

Ответ: А - Б - В- Г-

В4. В задании указаны черты сходства и отличиячеловека и животного. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) способность к творчеству

3) инстинкт самосохранения

4) наличие сознания

Черты сходства Черты отличия

Ответ:____________________.

В5. Найдите в данном списке примеры прямых налогов. Найди цифры правильных ответов и запиши их в порядке возрастания

1) подоходный налог

3) налог на прибыль

4) таможенная пошлина

В6. Установи правильную последовательность действий в решении конфликтов и запиши ее в ответ.

1) арбитраж

2) компромисс

3)посредничество

4) применение силы

5) переговоры

Ответ:____________________.

В7. Выберите в данном списке примеры малых групп. Найди цифры правильных ответов и запиши их в ответ по порядку.

1) трудовой коллектив

2) рабочий класс

3) школьный класс

4) французы

Ответ:____________________.

В8. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.

Слова: любовь, забота, взаимопонимание, общие интересы, совместное хозяйство.

Ответ:____________________.

В9. Установи соответствие между факторами производства и их примерами.

Примеры Факторы производства

А) здание завода 1) земля

Б) лес 2) труд

В) фермер 3) капитал

Г) подъемный кран

Ответ: А - Б - В- Г-

В10. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.

Слова: племена, народности, нации.

Ответ:____________________.

Система оценивания тестовой работы по обществознанию

Ответы к заданиям части А

№ задания Ответ № задания Ответ

Ответы заданиям части В

В2 потребности

В3 А2 Б3 В2 Г1

В9 А3 Б1 В2 Г3

Задача А1: Что характеризует общество как динамичную систему?

1) наличие общественных отношений

2) сохранение связи с природой

3) наличие социальных институтов

4) самоорганизация и саморазвитие

Задача А2: Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

1) выводы, полученные научным путем

2) суждения, лишенные субъективных оценок

3) исчерпывающее знание о предмете

4) экспериментально установленные факты

Задача А3: Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

1) объяснительная

2) прогностическая

3) социальная

4) мировоззренческая

Задача А4: Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.

Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А5: Необходимым условием развития рыночной экономики является

1) устранение неравенства доходов населения

2) увеличение расходов государственного бюджета

3) частная собственность на средства производства

4) превышение предложения над спросом

Задача А6: Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это

1) банковский процент

2) прибыль

4) дивиденды

Задача А7: Что из перечисленного отражают статьи государственного бюджета?

1) показатели роста прибыли предприятий

2) доходы граждан от предпринимательской деятельности

3) расходы на содержание армии

4) среднемесячную заработную плату

Задача А8: На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара).

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот

2) снижением цен на топливо и удобрения

3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий

4) ожиданиями низкого урожая зерна

Задача А9: Верны ли следующие суждения о центральном банке?

А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их

деятельностью.

Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит

эмиссию денег.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А10: При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка?

1) культурной

2) этнической

3) демографической

4) социально-классовой

Задача А11: Социализацией личности называется

1) развитие природных задатков и индивидуальных склонностей человека

2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей

3) освоение индивидом культурных ценностей общества

4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам

Задача А12: В стране N в ходе социологических опросов, проведенных в 2002 и 2005 гг.,

предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Как вы

относитесь к своей работе?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.

Варианты ответа

Я поступил на работу по призванию и в соответствии с

квалификацией.

Я работаю не по своей специальности, но только так можно

обеспечить семью.

Мне нравится моя работа, и она соответствует моим

материальным притязаниям.

Я не могу устроиться на работу по специальности, буду

ждать подходящей вакансии.

1) Доля граждан, работающих по призванию и в соответствии с полученной квалификацией, снизилась.

2) Доля респондентов, работающих не по своей специальности, уменьшилась.

3) Доля людей, удовлетворенных своей работой и профессией, снизилась.

4) Доля граждан, которые не могут устроиться на работу по специальности, возросла.

Задача А13: Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Одним из элементов социального контроля является самоконтроль.

Б. Социальный контроль предполагает обязательное использование метода принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А14: Что из перечисленного является формой территориально-государственного

устройства?

1) федерация

2) республика

3) монархия

4) демократия

Задача А15: Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется

1) наличием судебной системы

2) лидерством одной политической партии

3) избранием законодательного органа власти

4) верховенством закона

Задача А16: Фракция политической партии в парламенте выдвинула своего представителя

на должность министра финансов. Какую из функций политической партии в

обществе иллюстрирует этот пример?

1) мобилизация граждан на поддержку правительственных решений

2) продвижение членов партии в органы исполнительной власти

3) политическая социализация граждан

4) расширение социальной базы партии

Задача А17: Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни.

Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задача А18: Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда

1) регулируют общественные отношения

2) устанавливаются государством

3) гарантируют равноправие

4) обеспечивают социальную справедливость

Задача А19: Какая форма юридического лица предполагает, что прибыль распределяется между членами в соответствии с их трудовым участием?

1) производственный кооператив

2) унитарное предприятие

3) закрытое акционерное общество

4) открытое акционерное общество

Задача А20: В каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию

алиментов на несовершеннолетних детей?

1) административном

2) арбитражном

3) гражданском

4) уголовном

Задача А21: Гражданину К. администрация предприятия отказала в предоставлении

очередного отпуска. Гражданин решил оспорить данное решение. Куда (к кому) он должен обратиться для этого?

1) к нотариусу

2) в прокуратуру

4) к уполномоченному по правам человека

Задача А22: Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Б. Налогоплательщики могут пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

МЕТОД ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

Ответ: Эксперимент.

Задание В2: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».

Господство, государство, принуждение, право, племя.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: Племя.

Задание В3: Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО СТОРОНА УГОЛОВНОГО

СУДОПРОИЗВОДСТВА СУДОПРОИЗВОДСТВА

A) подозреваемый 1) обвинение

Б) прокурор 2) защита

В) адвокат

Г) потерпевший

Д) обвиняемый

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Ответ: 21212

Задание В4: Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) денежные средства

2) участок пашни

3) залежи нефти

4) станки и оборудование

5) лесной массив

6) здания, сооружения

Задача В5: Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос. (Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

Ответ: 1222

Задача В6: Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________(Б) индивидов. Они выражаются в ______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного

производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________(Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социальный статус

3) знаково-символический

4) сознание

5) социальный институт

6) производство

7) общество

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой, номер выбранного вами слова. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А Б В Г Д Е

Ответ: 6 4 3 8 5 2

Задача В7: Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не востребованными на рынке труда.

2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей.

3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу.

4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников.

5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.

Задача С7: На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выводы из приведенных данных, например:

– Минимальная зарплата в 2002–2008 гг. была ниже прожиточного минимума, т.е. не обеспечивала удовлетворение элементарных потребностей человека.

– Средняя зарплата в 2002–2008 гг. незначительно превышала прожиточный минимум, т.е. позволяла удовлетворить крайне ограниченный набор потребностей человека. Могут быть сделаны другие выводы.

2) объяснение, например: подобная ситуация (бедность) тормозит экономическое развитие и создает предпосылки для социальных конфликтов.

Может быть дано другое объяснение.

Тема «Типы общества. Общественный прогресс»

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

А) низкая социальная мобильность

Б) глобализация экономики

В) сословный тип стратификации

Г) зарождение массовой культуры

2. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

3. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:

А) низкой социальной мобильностью

Б) преимущественным развитием промышленности

В) сословным типом социальной стратификации

Г) связью всех сфер жизни общества

4. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию

Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении

Г) поддерживает науку как социальный институт

5. Что является отличительной чертой индустриального общества?

А) приоритет ценностей коллективизма

Б) превращение науки в общественный институт

В) низкая социальная мобильность

Г) широкое использование компьютерных технологий

6. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации

Б) глобализации

В) демократизации

Г) информатизации

7. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:

А) индустриального

Б) массового

В) традиционного

Г) информационного

8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:

А) традиционного общества

Б) индустриальной цивилизации

В) аграрной цивилизации

Г) феодального общества

9. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи

Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг

Г) углубление социальной дифференциации

10. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества:

А) индустриального

Б) массового

В) традиционного

Г) информационного

11. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

А) формированием рыночной экономики

Б) ограничением социальной мобильности

В) развитием средств массовой коммуникации

Г) организацией фабричного производства

12. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства

Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда

Г) решающее значение сферы услуг в экономике

13. Для традиционного общества характерно:

А) длительное существование общины

Б) широкое участие народа в общественной жизни

В) занятие основной массы населения в сфере услуг

Г) признание в качестве главной ценности прав и свобод человека

14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

1) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

2) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

А) верно только 1 Б) верно только 2 В) оба суждения верны Г) оба суждения неверны

15. при переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

16. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

1) в современную эпоху прогресс охватил все сферы общественной жизни

2) традиционному обществу не свойственен общественный прогресс

17. Революция и реформа являются:

А) социальными институтами

Б) формами общественных преобразований

В) элементами общества как системы

Г) видами социальных связей

18. Реформа в отличие от революции:

А) носит всеобъемлющий характер

Б) является формой социальной динамики

В) проводится, как правило, по инициативе сверху

Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

19. Общественный прогресс выражается в:

А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы

В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества

20. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

1) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

2) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

Ключ к тесту



Похожие публикации