Верны ли следующие суждения о формах собственности. А1. Что отличает человека от животного? Контрольный тест по обществознанию

Контрольный тест по обществознанию за курс 8 класса.

Вариант 1.

Часть 1

А1. Ученые – обществоведы определяют общество как

1) весь окружающий человека мир

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть материального мира

4) многообразие органического (живых существ) мира.

Американский редактор и сатирик. Защитите свой дом от судебных и судебных решений. Освобождение от усадьбы. Некоторые государства предоставляют большую защиту домашнему капиталу, а это означает, что суды не могут присуждать свой собственный капитал кредиторам в случае банкротства. В штатах, таких как Техас и Флорида, закон штата защищает неограниченное количество домашнего капитала. Другие государства обеспечивают небольшую защиту собственного капитала в случае банкротства.

Проверьте законы в своем штате. Если ваше государство предоставляет щедрое освобождение от усадьбы, справедливость в вашем доме может быть безопасным убежищем от кредиторов. Ипотеки. В качестве альтернативы, если ваше государство предоставляет минимальное освобождение от усадьбы, может возникнуть больше смысла хранить большую ипотеку на вашем доме, что препятствует тому, чтобы кто-либо приходил после вашего дома. Активный и беспроблемный актив более уязвим.

А2. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) загрязнение почвы бытовыми отходами 3) разбивка клумбы возле жилого дома

2) ограничение сезона охоты 4) ликвидация последствия землетрясения.

А4. Что из перечисленного мы можем отнести к духовной сфере общества?

1) племена, народности 3) религия, культура

Заглавия. То, как вы имеете право собственности, может иметь критические последствия в случае судебного процесса или судебного решения. Например, если вы владеете своим домом своим супругом в качестве арендаторов полностью, и вы, и ваш супруг должны иметь неделимый интерес к дому. Если одному из вас предъявят иск, кредиторы не могут заставить другого супруга продать свою долю в доме. Это может помочь защитить ваш дом в состоянии, когда закон не предусматривает достаточного освобождения от усадьбы.

Аренда в полном объеме может защитить ваш дом от личных или коммерческих кредиторов, которые выиграют суждения против вас, поскольку решение не может быть вынесено против одного супруга, если оба они не будут нести совместную ответственность. Другие формы титрования включают в себя аренда совместно и совместные арендаторы с правами на выживание. Поговорите с адвокатом, лицензированным в вашем штате, хорошо разбирающимся как в сфере недвижимости, так и в защите активов, в отношении особенностей вашей ситуации.

2) государство, армия 4) прибыль, налоги

А5. Что свойственно обществу индустриального типа?

1) промышленное производство

2) преобладание сельского хозяйства в экономике

3) сословная структура общества

4) традиционная культура.

А6. Глобальными проблемами человечества называют проблемы:

1) сопровождаемые коренным изменением ценностей жизни

Недвижимость для дачи. Если вы живете в государстве, в котором применяются законы об общинной собственности, дарение имущества вашему супругу может иметь смысл. В этом случае супружеская пара считается обладающей всем имуществом, приобретенным во время брака совместно, даже если активы имеют название только у одного супруга.

В других случаях дарение имущества наследникам, пока вы все еще живете в нем, может быть эффективной стратегией. Разумеется, положения о сохранении использования должны быть разъяснены в письменной форме, и вы также должны тщательно учитывать, что наследники могут быть подвергнуты судебным искам!

2) связанные с проблемой выбора жизненного пути

3) затрагивающие жизненно важные интересы человечества

4) характеризующие нравственное совершенствование общества.

А7. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств традиционно обозначают понятием…

1) индивидуальность 2) гражданин 3) личность 4) индивид.

Стратегия дарения может использоваться для защиты и передачи других семейных активов. Кредиторы не могут захватить активы, которыми вы больше не владеете. Если вы не ожидаете, что будете нужны деньги, пока будете живы, вам может быть полезно наблюдать за тем, как они наслаждаются наследованием. Ограниченные активы могут быть одарены членам семьи прямо, без доверия.

Контрольный тест по обществознанию

Защищать активы долгосрочными с доверием. Трасты могут использоваться для контроля того, что происходит с вашими активами, когда вы ушли, но они также могут быть способом защиты активов от судебных процессов и кредиторов, пока вы живете. Безотзывные трасты позволяют вам удалять активы из вашего имущества. Если активы являются частью вашего имущества, кредиторы могут получить доступ к ним с суждением.

А8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам деятельности человека. Найди это понятие.

1) игра 2) сознание 3) познание 4) труд

А9. Основные ресурсы, используемые в процессе производства, называют…

1) материальными потребностями 3) прямыми налогами

2) факторами производства 4) экономическими благами.

Конкретное выражение виды статей государственного

Безотзывные доверительные отношения могут быть созданы напрямую, или отозванные доверительные отношения могут быть преобразованы по умолчанию. Отозванное доверие автоматически вернется к безотзывному доверию к вашей смерти. В этот момент доверие не может быть изменено, и кредиторы вашего имущества не могут прийти после активов, находящихся в доверительном управлении, даже если они распределены среди бенефициаров.

Процесс создания доверия, который может противостоять кредиторам и судебным процессам, потребует некоторой профессиональной помощи. Мы рекомендуем консультироваться с хорошим консультантом по планированию недвижимости, если вы планируете создать доверие.

А10. Верны ли суждения об экономических системах?

А. Экономические системы различаются способом ведения хозяйственной деятельности.

Б. Экономические системы различаются по типу собственности на экономические ресурсы.

А11. Верны ли суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет – это роспись доходов и расходов государства.

А1. Под обществом в узком смысле понимают…

Никогда не давайте активы без боя! Многие люди считают, что если вы должны деньги кредитора или имеете решение против вас, вы не можете ничего сделать, чтобы бороться с ним. Компании должны списывать долги в качестве убытков после 6 месяцев неплатежа, но затем сборщики задолженности третьих лиц часто покупают долг за копейки за доллар и преследуют долг, часто преследуя суждения против потребителей за завышенные суммы.

А3. Под общественным прогрессом понимается…

К сожалению, большинство потребителей даже не воюют с этими кредиторами, не подозревая, что зачастую у сторонних кредиторов даже нет надлежащих документов для получения решения, если они оспариваются. Многие исчезнут, если вы попросите их подтвердить задолженность. Некоторые даже не имеют лицензии на взыскание долгов в вашем штате! Другие могут быть законными, возможно, даже работать на первоначального кредитора, но, скорее всего, будут обсуждать решения. Тем не менее, гораздо легче договориться о решении до вынесения решения, чем после того, как решение было выиграно против вас.

Б. Государственный бюджет может быть дефицитным и профицитным.

1) верно только 1 3) верно и 1, и 2

2) верно только 2 4) оба не верны

А12. Наиболее высокая ступень развития культурно-исторической этнической общности – это…

1) класс 2) этнос 3) нация 4) народность

А13. Семью как малую группу отличает…

1) профессиональный рост

Клянусь небом, обладателем путей звездных и в небе ваш надел и то, что вам обещано. Клянусь же Господом небес и земли, ведь это – Истина, как и то, что вы действительно обладаете языком!

Лучшая защита - это нападение. Подобно страхованию, стратегии защиты активов лучше всего использовать, прежде чем возникнет проблема. Защита активов включает в себя как финансовую, так и юридическую экспертизу, и если у вас есть значительные активы, вы захотите проконсультироваться с финансовым консультантом, лицензированным в вашем штате, а также с адвокатом по планированию недвижимости.

2) общность быта

3) выполнение общественных функций

4) высокая политическая активность

В1. Сын помогает маме убирать квартиру. Установите соответствие между примером и элементом структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) сын 1) объект деятельности

Б) квартира 2) субъект деятельности

В) моющие средства 3) цель деятельности

Г) мама 4) средства деятельности

Д) порядок и чистота

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Найдите в предложенном ниже списке глобальные проблемы человечества. Выпишите номера, под которыми они указаны.

1) загрязнение окружающей среды 4) кризис перепроизводства

2) угроза ядерной войны 5) рост числа неполных семей

3) ограниченность ресурсов

В3. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1)оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее

2) включает в себя распределение и потребление

3) создает товары и услуги

4) включает помощь социально незащищенным слоям на селения

за курс 8 класса.

Вариант 2.

А1. Под обществом в широком смысле понимают

1) исторический этап развития общества

2) единство природных и социальных сил

3) неотъемлемую часть природы

4) обособившуюся от природы часть мира.

А2. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия оказывают влияние на приспособление человека к окружающей среде.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

А3. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, обозначается словами…

1) социальная реформа 3) социальное движение

2) общественный прогресс 4) перестройка общества

А4. Предприниматели города создали фонд поддержки молодых художников. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) экономической и социальной 3) социальной и духовной

2) политической и экономической 4) экономической и духовной.

А5. Что свойственно обществу постиндустриального типа?

1) промышленное производство 3) ведущая роль науки и информации в обществе

2) увеличение крестьянских хозяйств 4) традиционный уклад жизни.

А6. Ежегодно в воды Мирового океана попадает от 6 до 10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов. В этом проявляется (-ются)…

1) проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

2) увеличение численности населения земли

3) глобальные экологические проблемы

4) проблема исчерпания природных ресурсов.

А7. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью становятся в процессе социализации.

Б. Под личностью понимают совокупность социально значимых черт человека, которые он реализует в общественной жизни.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. Для обозначения индивидуально-психологических особенностей человека, от которых зависит успешное выполнение определенной деятельности, традиционно используют понятие…

1) индивид 2) личность 3) потребности 4) способности.

А9. Фирма Н. занимается выращивание редких растений. К капиталу фирмы относится…

1) участок земли 3) оборудование, инвентарь

2) руководство фирмы 4) налоговые отчисления.

А10.Что характеризует рыночную экономику?

1) твердый валютный курс 3) государство устанавливает твёрдые цены на продукты

2) контроль государства за производством 4) конкуренция товаропроизводителей.

А11. В каком случае будет взиматься налог?

1) получение кредита в банке 3) выигрыш в лотерею

2) покупка автомобиля 4) получение социального пособия.

А12. Стройматериалы представлены на рынке:

1) недвижимости 2) труда 3) товаров и услуг 4) капиталов

А13. Малой социальной группой являются…

1) пенсионеры города 3) дети микрорайона

2) члены партии «Единая Россия» 4) спортивная команда

Часть 2

В1. Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОНКРЕТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ВИДЫ СТАТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТАТЕЙ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТА

А) налог на доходы физических лиц 1) доходные статьи

Б) обслуживание государственного долга 2) расходные статьи

В) выплата заработной платы бюджетникам

и государственным служащим

Г) выплата процентов по государственным облигациям

В2. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем человечества и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) расширение круга ядерных держав

2) ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте

3) увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран

4) истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей

5) рост числа начальных школ в ряде стран Африки

В3. Найдите черты сходства и отличия рыночной и командной экономик. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) разрешение проблемы ограниченности ресурсов

2) отыскивание способов эффективного использования сырья и материалов

3) директивное планирование выпуска товаров

4) установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения

Контрольный тест по обществознанию

за курс 8 класса.

Вариант 3.

Часть 1

А1. Верны ли суждения об обществе?

А. Учёные рассматривают общество как сферу взаимодействия людей и связей между ними.

Б. Общество – это система.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А2. Найдите в приведённом списке пример негативного влияния общества на природу:

1) организация природного заповедника 3) уничтожение охотниками некоторых видов животных

2) экологическое образование школьников 4) очистка лесопарка от мусора.

А3. Что из перечисленного мы можем отнести к политической сфере жизни общества?

1)очередные выборы в Государственную Думу 3) выставка современного искусства

2) концерт симфонической музыки 4) открытие новой школы.

А4. В государстве Р. активно развиваются информационные технологий и транспорт, резко увеличивается число городов, растёт число рабочих в составе населения. К какому типу относится общество Р.?

1) традиционному 3) постиндустриальному

2) индустриальному 4) смешанному.

А5. За последние 500 лет было истреблено 2/3 покрывающих землю лесов, а сегодня вырубка леса в мировом масштабе в 18 раз превышает его прирост. В этом проявляется проблема…

1) истощение природных ресурсов 3) разрыва в уровнях развития регионов мира

2) переход к новой ступени развития общества 4) роста населения Земли.

А6. Володя хорошо учиться, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби – коллекционирование моделей автомобилей. Всё это характеризует Володю как…

1) индивида 2) личность 3) гения 4) товарища

А7. Для обозначения нужды (недостатка) в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человека традиционно используют понятие…

1) потребности 2) способности 3) характер 4) задатки

А8. Верны ли суждения о факторах производства?

А. Здания и сооружения относятся к такому фактору производства, как земля.

Б. Деньги и ценные бумаги относятся к такому фактору производства, как капитал.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А9. Что характеризует командную экономику?

1) планирование производства

А10. Марина получила заработную плату. Часть денег она потратила на туристическую путёвку и покупку нарядов для отдыха. Какая функция денег проявилась в этом случае?

1) средство платежа 3) средство накопления

2) средство учёта 4) мировая валюта.

А11. Рыночная конкуренция…

1) приводит к увеличению затрат производства

2) уравновешивает спрос и предложение

3) снижает уровень потребления

4) обеспечивает всем высокие прибыли

А12. К исторически сложившимся этническим обществам относятся…

1) народности 2) классы 3) государства 4) семья

А13. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый…

1) заёмщик банка 3) профессор университета

2) покупатель в магазине 4) водитель такси

Часть 2

В1. Установите соответствие между характеристиками общества и типами исторических обществ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА ТИПЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

А) господство аграрного сектора экономики 1) традиционное

Б) господство промышленного сектора экономики 2) индустриальное

В) преобладание сельского населения 3) постиндустриальное

Г) большинство населения занято в промышленности

Д) высокая информационная насыщенность

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В2. Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке

1) снижение покупательной способности;

2) увеличение цен на товары – заменители;

3) повышение доходов покупателей;

4) понижение цены на товар;

5) возникновение моды на данный товар

В3. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и отличия абсолютной монархии от конституционной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номеров черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) законодательная власть сосредоточена в руках монарха

2) единоличный глава правительства

3) наследственный порядок преемственности власти

4) ответственность правительства перед парламентом

Контрольный тест по обществознанию

за курс 8 класса.

Вариант 4.

Часть 1

А1. Под обществом в узком смысле понимают…

1) исторический этап развития общества 3) всё, что окружает человека

2) глобальный современный мир 4) единство живой и неживой природы.

А2. Верны ли суждения об обществе и природе?

А. Природа влияет на развитие общества

Б. Общество вполне может обойтись без природы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Под общественным прогрессом понимается…

1) постепенность общественных перемен

2) ускорение изменений во всех сферах

3) переход от менее совершенного в жизни людей к более совершенному

4) способность общества к изменениям во всех сферах жизни

А4. Что из перечисленного мы можем отнести к социальной сфере жизни общества?

1) национальные взаимоотношения 3) рост курса рубля

2) выборы Президента 4) рок-концерт.

А5. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В традиционном обществе развито промышленное производство товаров массового потребления.

Б. В индустриальном обществе происходит разрушение традиционных сословных структур и социальных привилегий.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. К числу глобальных проблем относят проблему низкого качества автопроизводства в России.

Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 3) принадлежность к определенной расе

2) черты внешнего облика 4) общение с другими людьми.

А8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к биологическим потребностям человека. Найди это понятие.

1) питание 3) творчество

2) дыхание 4) отдых и сон

А9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу как фактору производства. Найди это понятие.

1) здания 3) коммуникации

2) оборудование 4) участок земли.

А10. Что характеризует традиционную экономику?

1) планирование производства

2) цена на товары зависит от спроса и предложения

3) экономика строится на традициях и обычаях

4) многообразие форм собственности.

А11. Цена товара возрастает, если…

1) спрос возрастает в 3 раза, и предложение повысится в 3 раза

2) спрос останется неименным, а предложение измениться

3) спрос уменьшится, а предложение возрастет

4) спрос останется неизменным и предложение останется неизменным.

А12. Какой статус является предписанным?

1) офицер 2) студент 3) муж 4) сын.

А13. По профессиональному признаку выделяю социальную общность…

1) москвичи 2) врачи 3) горожане 4) якуты.

Часть 2

В1. Установите соответствие между признаками и соответствующими им типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

А) частная собственность на средства производства 1) рыночная

Б) плановое ведение хозяйства 2) командно-административная

В) частная инициатива и предпринимательство

Г) государственное регулирование экономики

Д) высокая конкурентоспособность

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства

2) преобладание сферы услуг над производством товаров

3) высокая роль творческого потенциала людей

4) рост численности городского населения

5) промышленный переворот

6) главный фактор производства - информационные технологии

В3. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия исторических типов стратификации – каст и сословий. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт отличия.

1) исключительная зависимость от рождения

2) закрепление юридическим законом положения и передаваемых по наследству прав и обязанностей

3) обязательное наличие «закрытого» типа общества

4) объединение людей в социальные группы.


ВАРИАНТ 7

Часть 1

А1 . Что относится к глобальным проблемам человечества?

А2 . Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

А3 . Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

А4 . Что относится к естественным наукам?

А6 . Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

А7 . К прямым налогам относится

А8 . Государство в условиях рыночной экономики

А9 . В 1995 г. завод Россельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета вошли эти средства?

А10 . Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является.основой командной экономики.

А11 . Родоплеменная общность, в отличие от народности

А12 . Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

А13 . Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Размеры и форма доходов человека характеризует его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

А14 . Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

А15 . В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

А16 . Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

А17 . Какое право человека относится к экономическим правам?

А18 . Что относится к полномочиям Государственной Думы?

А19 . Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

А20 . Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

Часть 2

В1 . В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.


  1. занимает определенное место в системе производства

  2. складывается под влиянием объективных факторов

  3. относится к большим социальным группам

  4. принадлежность характеризует прирожденный статус личности

В2 . Найдите в приведенном ниже списке виды искусства и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _________________

В3 . Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Ответ: ______________

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Об интеллигентности

Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...

Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические со* бытия, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

Д. С. Лихачев

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2 . С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.

С3 . Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.

С5 . Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

С6

Ключи Вариант 7 .

Часть 1


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А11

3

А2

1

А12

3

АЗ

3

А13

3

А4

4

А14

3

А5

2

А15

2

А6

3

А16

2

А7

3

А17

2

А8

2

А18

1

А9

1

А19

3

А10

2

А20

3

Часть 2


№ задания

Ответ

В1

2314

В2

124

ВЗ

1212

В4

4

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:



Балл

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) человек должен быть интеллигентен;

2) интеллигентность в представлении многих людей;

3) в чем состоит подлинная интеллигентность.

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текстами выделение дополнительных смысловых блоков.


Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным

2

Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию

1



0

Максимальный балл

2

С2 . С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества. Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Должны быть названы следующие качества:

1) человек много читал;

2) человек хорошо образован (по преимуществу гуманитарное образование);

3) человек много путешествовал;

4) человек знает много языков.


Названы четыре качества

2

Названы два-три качества

1

Названо одно качество, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3 . Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества. Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Могут быть названы следующие качества:

1) восприимчивость к культурным ценностям;

2) эстетическое чутье;

3) способность восхищаться красотой природы;

4) способность понять характер и индивидуальность другого человека;

5) доброжелательное отношение к другим людям;

6) умение незаметно помочь другому человеку.

Качества могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках.


Названы четыре качества

2

Названы два-три качества

1

Названо одно качество, ИЛИ ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) интеллигентный человек приветлив и совестлив в отношениях с окружающими, что способствует установлению доброжелательной атмосферы в любом коллективе;

2) интеллигентный человек восприимчив к красоте природы, он не причиняет вреда природе и прилагает усилия для ее сохранения (то есть деиструет в интересах всего общества);

3) интеллигентный человек способен понять подлинные ценности культуры, он может в этом стать примером для окружающих.

Могут быть приведены другие объяснения.


Приведены три объяснения

3

Приведены два объяснения

2

Приведено одно объяснение

1

Ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

С5. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) дан ответ на вопрос, например: такое поведение нельзя назвать интеллигентным;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) приведен фрагмент текста, например:

Интеллигентный человек «не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек»;

- «Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого».


Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста

2

Дан правильный ответ ИЛИ приведен фрагмент текста

1

Ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

2

С6 . Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.

Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Могут быть высказаны суждения, отражающие различные точки зрения на поведение человека в такой ситуации, например:

1) необходимость сохранения человеком своей интеллигентности;

2) необходимость достижения определенного компромисса с окружающими;

3) необходимость соответствовать своему окружению.

Могут быть высказаны суждения, отражающие иные точки зрения.


Высказаны два суждения

2

Высказано одно суждение

1

Ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

2


Похожие публикации