Что значит выбор в жизни. Роль выбора профессии

Ученица 11 б класса МАОУ СОШ№27 г. Балаково Абушаевой Софии

В соответствии с конституционным законодательством выборы занимают особое место в системе современного народовластия в РФ. Часть 3 статья 3 Конституции РФ гасит, что референдум и свободные выборы провозглашаются как высшее непосредственное выражение власти народа. Данная работа была представлена на региональный конкурс по политологии, получила вычокую оценку. По результатам конференции заняла первое место.

Вопрос, однако, в том, почему наши дети, которым в первую очередь должны оказывать влияние их родители, часто представляют совершенно противоположное отношение. И где была такая огромная, часто фанатичная любовь к Вацлаву Гавелю, которую большинство из них знают только из повествования?

Но ответ не такой философский, как СМИ и различные «эксперты» пытаются говорить. На детей ежедневно оказывают влияние их семья, друзья и школа. И поскольку они все еще дети, на них легко влияют, и это зависит от того, является ли слово родителя, слово приятель или слова из школы более важным в жизни ребенка. Каждый ребенок, как и человек, отличается, как родители, приятели и школа. Если нам нужен еще более простой ответ, будет достаточно 3 слов: «Люди в нужде». Возможно, им понадобится 2 слова: целенаправленная пропаганда.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Творческая работа

Роль выборов в политической жизни современной России

Люди, нуждающиеся в помощи, являются нашей крупнейшей некоммерческой организацией с годовым бюджетом почти 2 миллиарда, и подавляющее большинство ее финансовых ресурсов поступает из-за границы. И теперь мы добираемся до главного. Один из этих проектов называется «Один мир в школах».

Один мир в школах является одной из учебных программ «Люди в нужде», и наш учебный материал отвечает на ситуацию в обществе и на текущие проблемы как в Чешской Республике, так и за рубежом, и мы уделяем особое внимание практическому использованию наших материалов, и все они возникают в сотрудничестве с учителями.

Работу выполнила:

ученица 11 б класса

МАОУ СОШ № 27 г. Балаково

Абушаева София

Руководитель:

учитель истории

Варфоломеева Татьяна

Федоровна

Балаково

2014

Введение 2

  1. Выборы и их сущность в современной Российской Федерации. 4
  2. Функции выборов в условиях демократии. 7
  3. Принципы избирательного права в современной России. 8
  4. Выборы и избирательное право в истории России и СССР. 11
  5. Заключение 17
  6. Список литературы 18

Введение

И практически невозможно столь масштабное влияние на детей на результаты студенческих выборов студентов. Материалы в этой сети, которые предоставляются детям в школах и учителей, настолько велики, что выбрать пример для демонстрации нелегко. Помимо множества аудиовизуальных уроков и фильмов, они предоставят вам методику преподавания для учителей и учеников. Или, может быть, дюжину миграций, в которых, помимо всего прочего, вы изучаете самые мигрирующие мифы, которые затем рассеиваются. Например, дети узнают, что среди мигрантов нет террористов или сторонников исламского государства.

Выборы важнейшая составляющая современной политики, существенный признак демократии. Выборы представляют собой способ формирования органов власти на основе выражения политической воли граждан.

Конституция РФ статья 3 гласит: « Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы». Статья 32 Конституции Российской Федерации «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Что Коран не призывает к убийству неверующих, а наоборот, поощряет мир, но, наоборот, в Библии упоминается убийство, и даже упоминается конкретный отрывок. Что беженцы на самом деле являются порядочными людьми, что их негативная картина может быть в основном носителями, которые публикуют гражданство преступников. Или что мусульмане не отвечали за 2% террористических нападений в Европе в последние годы. Здесь вы можете прочитать весь путеводитель.

Карел Страхота является директором этого проекта «Один мир в школах», а также проектом «Потеря памяти». Помимо того, что он является автором или соавтором большинства руководств и учебных пособий для школ, он также читает лекции по студентам. И он часто имеет очень сильные взгляды. Это вмешательство имеет ряд форм. Например, это делается посредством пропаганды, экономических влияний с политическим дублированием или работы секретных и разведывательных служб на нашей территории. Весь разговор можно прочитать здесь: Карел Страхота: Медиаграмотность - это решающее умение ориентироваться в современном мире.

Конституция 1993 года законодательно закрепила право граждан избирать и быть избранными, политическое устройство страны с сильной представительной властью, заложила основы демократической избирательной системы. Наша страна заявила о желании поддерживать демократические международные стандарты в этой сфере.

Выборы представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. В условиях современной демократии выборы являются главной формой проявления суверенитета народа, его политической воли как источника власти. С помощью выборов граждане оказывают влияние на формирование органов государственной власти. Они являются важным инструментом, с помощью которого в органах власти представляются интересы различных общественных групп. На институт выборов ложится особая ответственность, так как выборы, своего рода альтернатива, укоренившемуся тоталитарному сознанию граждан. Плюрализм мнений, который присущ гражданскому обществу, не дает возможность добиться добровольно от граждан выполнять законы, поэтому важно создание органов государственной власти на выборной основе при участии граждан. Выборы – универсальный политический институт, который выполняет интегративную функцию в политическом процессе России. Участие граждан в выборах - это не только исполнение гражданского долга, но и возможность повлиять на политическую обстановку в стране, защитить свои права на ближайшее будущее. Выборы напрямую связаны с политическими партиями и политической элитой. А от позиции участников выборов, от их активности зависит многое. Выборы позволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ политических партий, борющихся за власть. Выборы дают возможность гражданам переизбирать правительство и депутатов, которые по тем или иным причинам не устраивают граждан, заменять их людьми, пользующимися доверием.

Мы могли бы добавить много материала о том, как Карел Страхот оказывает влияние на детей в наших школах с проектом «Один мир в школах», но будет лучше, если вы сделаете снимок себе на фотографиях, на которых он представляет себя. Некоторые, возможно, даже заметили это. Не то чтобы это было не интересно, но есть что-то более важное.

Что-то, что выдержит в течение более чем одного периода выборов. Бомба Четвертой промышленной революции пылает. Хотя в последние годы мы были преобразованы в склад и боеприпасы Европы, Китай медленно превращается из мастерской в ​​робототехническую сверхдержаву.

Выборы позволяют представлять интересы различных социальных групп населения, достигать соответствия между политикой органов власти и потребностями различных социальных групп населения. Они обеспечивают демократическим путем разрешать противоречия в обществе между интересами граждан и деятельностью власти. Выборы в условиях современной демократии – главный инструмент проявления суверенитета народа, его политической роли как источника власти.

Сегодня мы знаем сто процентов, что планета переживает драматические изменения. Трансформация уже началась, до сих пор она собирала и все еще хватала градаций. И многие люди обращаются к профессии, которая не существует сегодня. Эта революция также затронет нас.

Сегодня рекордная безработица не будет длиться вечно. Сегодня ситуация нестандартная: людей нет. Работу будут принимать почти все, кто действительно заботится об этом. Склады поднимаются и обгоняют себя в улучшении условий оплаты труда, поэтому на складе предполагается больше учиться. Поскольку то, что кладовщик будет стоить дороже, тем больше у владельца склада будет причина покупать вместо склада сам робот, производимый китайцами. И через пять лет с сегодняшнего дня многие из сегодняшних складов будут без работы.

Тема «Роль выборов в политической жизни современной России» актуальна, так как необходимо совершенствовать правовую грамотность населения страны и в особенности молодежи – будущего нашей страны, в условиях формирования демократического государства формировать гражданскую ответственность, воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Но дело не только в складах - в случае технологических изменений, это легко понять всем. Это не просто люди с более низким образованием. Даже многие студенты колледжа вдруг не удивятся, что им больше не придется работать на рынке труда. То, что мы теперь перезвоним в банке, полностью заменяет технологию.

Аналогичным образом, один из директоров Банка Америки говорил летом. Банки дороги в развитых странах из-за чрезмерного регулирования. Они знают, что они делают много вещей излишне или излишне сложно, но они должны, потому что они вынуждены это делать. В результате сегодня растет электронная конкуренция. Были приложения, которые соединяют людей, у которых есть деньги с людьми, у которых нет денег и нужно брать в долг. Но это именно то, что изначально делали банки! Однако интернет-приложения дешевле, чем банки, они могут справиться с этим даже из вашей гостиной, и тем не менее кислый промах на прилавке не чувствует себя комфортно с вами.

Цель данной работы – показать особенности системы выборов в органы власти.

Задачи:

Выявить сущность понятия выборы;

Отразить исторический аспект выборов в России;

Раскрыть принципы выборов в соответствии с Конституцией РФ.

Метод : анализ источников, периодических изданий, исследовательских статей.

Клиенты банка на новых электронных писцах зарабатывают. Единственный, кто сделает это, будут сами банки. Она говорит, что 40 процентов чехов должны будут изменить содержание своей работы или всей профессии в ближайшие несколько лет. В глобальном масштабе будет более миллиарда человек. И если кто-то еще этого не понял, знайте, что повышение минимальной заработной платы только ускорит этот процесс или ускорит производство безработных, потому что люди будут дороги по сравнению с роботами. Является ли более оплачиваемый рабочий или безработный?

1. Выборы и их сущность в современной Российской Федерации.

Сущность выборов состоит в том, что народ, выбирая своих представителей, вручает им право на осуществление власти. Выборы всегда связаны с голосованием, это закрепленный в Конституции и других законах относительно регулярный, переодичный процесс избрания состава органов власти.

Сегодня, когда книга основана, многие из этих примеров были трансформированы в настоящее время: например, дорожное движение уже во многих странах уже законно подготовлено для эксплуатации автономных самоуправляющихся автомобилей. За один год произошел прорыв! И технологические изменения все еще ускоряются. Бакалаврам лучше жить с изменениями в обществе, потому что они привыкли к изучению новых вещей. Но многие люди с базовым образованием этого не делают. Но самые уязвимые люди являются наиболее оскорбительными на выборах.

И теперь, возьмите этот новостной отчет на этой неделе, так как в Остраве они прошли курс переподготовки для программистов, шахтеров. Из 40 кандидатов они закончили курс четыре, и у одного уже есть работа. Теперь скажите мне: есть ли десять процентов успеха? Или, сегодня, под словом программист, мы понимаем нечто иное, чем раньше?

Выборы бывают прямые и косвенные. При прямых выборах вопрос об избрании решают сами граждане, а при косвенных – избранные ими лица. Выборы могут быть всеобщими и частичными. Во время проведения всеобщих выборов в них участвуют все избиратели страны (например, выборы Президента), а частичные выборы проводятся, когда необходимо пополнить состав палаты парламента из-за досрочного выбытия отдельных депутатов. Выборы бывают общероссийскими, федеральными и местными. Если в первом туре результат не выявляется, то проводится второй тур, что называется повторным голосованием.

В любом случае тридцать шесть горняков не завершили переподготовку. Найти вторую половину - настоящая проблема. Что следует делать при выборе партнера? Внешний вид, характер, социальный статус или, может быть, как в старые времена, оставляют эту задачу образцами? На что обратить внимание в течение первой и последующих дат?

Чтобы начать искать партнера в первую очередь, мы должны узнать друг друга. Подумайте, каковы наши вкусы и какие черты характера человек должен иметь, чтобы прекрасно дополнить нас. Отражение наших ожиданий поможет нам создать «спецификацию» идеального партнера. Когда у нас есть набор уже подготовленных функций, мы можем начать искать партнера.

Для того чтобы выборы признавались легитимными, необходимо, чтобы выборы были свободными, справедливыми и подлинными. Давно доказано, что легитимности выборов может сыграть важную роль в переходе государств к демократическому политическому режиму. В нашей стране эта проблема особенно острая. Это связано с тем, что в сознании людей укоренилось представление о сильной власти. Перед Российской политической элитой поставлены ответы вопросы, связанные перспективами развития страны, отразить удар международного терроризма. Эти события повлияли на функционирование политических институтов, в том числе и на выборы.

Внешний вид - это первый фактор, который необходимо оценить. Несомненно, очень важной задачей, которую пытается найти партнер, является уважение. Стоит отметить, как партнер возвращается к вам и другим людям, которые находятся в вашей среде, относится ли он к людям в вежливом и приятном.

Интеллект и чувство юмора

Одним из ключевых факторов выбора партнера является аналогичный уровень интеллекта. В основном это зависит от того, будете ли вы хорошо поняты. Подобный менталитет, восприятие мира и амбиций заставит вас найти общий язык и будет легче реализовать ваши будущие цели. Итак, давайте познакомимся с достижениями вашего партнера до сих пор, а также с планами на будущее. Важным показателем является также чувство юмора. Смех должен быть постоянным элементом в жизни каждого человека. Поэтому важно, могут ли партнеры развлекать друг друга и подходит ли их тип шуток.

Свободными признаются выборы, характеризующиеся отсутствием давления и запугивания избирателей и соблюдением всех основных прав человека. Важнейшей гарантией свободных выборов служит независимая судебная власть. В Российской Федерации свободные выборы являются конституционной нормой.

Справедливый характер выборов вырастает, прежде всего, из демократического избирательного права, в котором прочно гарантированы всеобщие и тайные выборы при тайном голосовании. Для обеспечения справедливости выборов необходима эффективная защита выборов – как в ходе их проведения, так и в ходе подсчёта голосов – от мошенничества и злоупотреблений (присутствие наблюдателей, доступ СМИ и т.д.).

У каждого из нас есть иерархия ценностей, установленных на протяжении многих лет, в соответствии с которой она принимает более важные жизненные решения. Чрезвычайно сложно нарушить его порядок. Поэтому сближение значений очень важно при выборе партнера. Скользящие темы беседы, связанные с работой, семья, образование, социальный статус или деньги будут видеть то, что является самым важным в жизни другого человека, а затем руководствоваться в принятии решений, и сколько коренятся в своих убеждениях.

Если ваша система ценностей слишком различна, это может создать проблемы в будущем, что приведет к серьезным конфликтам. Есть четыре основных типа темпераментов - холерический, сангвинический, флегматичный и меланхолический. Каждый из нас должен проанализировать, к какому типу он принадлежит. Имея эти знания, мы можем искать партнера с соответствующим темпераментом, но соответствующий он не означает то же самое. Партнеры должны дополнять друг друга. Поэтому, если вы, естественно, импульсивны, болтливы и руководствуетесь, вам следует искать спокойного и самоуправляемого человека.

Подлинные выборы предполагают реализацию гражданами совокупность избирательных и других прав. Подлинные выборы обеспечивают избирателям реальный выбор, т.е. на основе политического плюрализма. Однако в законах и на практике Российской Федерации это требование пока не предусмотрено.

В России можно выделить пять подсистем, которые устанавливают порядок избрания:

Два слишком сходящихся персонажа могут стать источником многих споров. Золотым средством выбора правильного партнера является компромисс между эмоциями и здравым смыслом, а также между собой и чувством окружающей среды. Следует помнить, что первые месяцы встреч сопровождаются штормом гормонов, который может слегка исказить фактический образ партнера. Вот почему стоит слушать мнения семьи и друзей. Потому что, зная ваши черты характера, они могут сделать объективную оценку вашего будущего партнера.

Выбор партнера может быть облегчен современными формами знакомств, то есть сайтами знакомств. В результате такого тестирования становится проще выбирать первый выбор и выбор партнера. Поэтому стоит попробовать современные формы поиска любви и входа на сайт знакомств.

· Президента РФ;

· Депутатов Государственной Думы;

· Глав администраций субъектов РФ;

· Депутатов законодательных органов субъектов РФ;

· Органов местного самоуправления.

Важной чертой российского избирательного права является то, что избрание Президента РФ и депутатов Государственной Думы устанавливается только Конституцией и федеральными законами, без регулирования со стороны субъектов Федерации. Особенностью России является и то, что в её Конституции нет специального раздела об избирательном праве. Только в самой общей форме избирательное право закреплено в ст. 32 Конституции Российской Федерации, а также в ст. 81 при определении порядка избрания Президента РФ. Принципы и нормы, устанавливающие исходные положения избирательного права, закреплены в главах, посвящённых основам конституционного строя, правам и свободам человека и гражданина, системе органов государственной власти .

Согласно Конституции Российской Федерации избирательное законодательство относится к современному ведению Российской Федерации и субъектов. Это означает, что при выборах в свои органы государственной власти субъекты Федерации обязаны соблюдать федеральное законодательство о выборах и, в то же время, самостоятельно принимать такие законы. Такое решение вопроса, с одной стороны, обеспечивает известное единообразие избирательных систем Федерации и субъектов, а с другой – порождает различия в избирательных системах субъектов Федерации.

Выборы в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводятся в соответствии с конституциями и уставами, законами о выборах, принимаемыми законодательными органами субъектов Федерации. Если же такой закон отсутствует, то выборы органа государственной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления проводятся на основе федерального закона .

Кроме того, организация проведения выборов регулируется не только Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов РФ, но и иным рядом других законодательных актов, значительная часть которых входит в систему государственного права и непосредственно посвящена регулированию избирательных отношений.

2. Функции выборов в условиях демократии.

Для многих и большинства выборы являются единственной формой участия граждан в политике. В условиях современной демократии выборы являются главной формой проявления суверенитета народа, его политической воли как источника власти. Выборы выполняют различные функции в обществе. Представляют разнообразные интересы населения.

В период выборов граждане могут включать свои интересы в избирательные программы партий и отдельных депутатов.

  1. Осуществляют контроль за институтами власти (институт контроля за правительством – парламент, оформляется оппозиция, которая следит за соблюдением Конституции и закона).
  2. Выборы дают возможность переизбирать неугодное правительство, заменять их людьми пользующимися доверием.
  3. Расширение коммуникаций (В ходе избирательной компании кандидаты встречаются с гражданами, выслушивают их мнения, вносят коррективы в свои избирательные программы).
  4. Регулируют отношения, т.к. открыто показывают возникающие противоречия, переводят их в русло мирного урегулирования.
  5. Мобилизуют на решение актуальных общественных задач, т.к. в ходе избирательной компании депутаты разъясняют гражданам собственные программы. И мобилизуют массы на решение важных для страны задач.
  6. Развивается политическое сознание и политическое участие населения.
  7. В процессе выборов формируется политическая элита. В результате выборов обновляется состав правящей и оппозиционной элит, изменяется соотношение партий и их представителей

8 Выборы позволяют искать оптимальные пути развития, сопровождаются конкурентной борьбой мнений, программ деятельности, что способствует

утверждению жизнеспособных идей.

Главное в выборах - служение демократии, но названные функции выборы выполняют только при условии их демократической организации.

3. Принципы избирательного права в современной России.

Под принципами избирательного права понимаются обязательные требования и условия, без соблюдения которых любые выборы не могут быть признаны легитимными. Эти принципы сформулированы в международных правовых актах, Конституции РФ, законах. Конституция РФ в ст. 32 и 81 закрепляет принципы избирательного права: всеобщее, равное, прямое при тайном голосовании, а Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 2002 г. добавляет ещё добровольность .

Всеобщим п ризнаётся такое избирательное право, при котором все взрослые граждане, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям имеют право на участие в выборах. В РФ активное избирательное право предоставляется гражданам, достигшим 18 лет. Предоставление гражданам активного избирательного права (право избирать) не означает принуждения их к участию в выборах. Нередко в субъектах Федерации наблюдается массовое неучастие избирателей в выборах, это может иметь значение политического решения, но чаще всего выявляет элементарную апатию или отсутствие политической культуры. Поэтому Российское законодательство, устанавливает определённый процент избирателей, ниже которого выборы признаются недействительными. Например, при выборах Президента РФ это 50%, а при выборах Государственной Думы – 25%.

В Российской Федерации активное избирательное право предоставляется федеральными законами гражданам, достигшим 18 лет. Поскольку эта форма не является конституционно - установленной, в Государственной Думе уже обсуждалось предложение о внесении поправки в Федеральный закон о выборах Президента РФ, снижающей возраст для участия в выборах с 18 до 16 лет. Следует отметить, что такой низкий возрастной ценз установлен только в нескольких странах мира, в то время как в большинстве стран он равен 18 годам или даже превышает 18 лет (до 21 года). Из лиц, обладающих активным избирательным правом, образуется избирательный корпус, или электорат. Этим понятием охватываются также граждане Российской Федерации, проживающие за ее пределами.

Предоставление гражданам активного избирательного права не означает принуждения их к участию в выборах (обязательный вотум). Гражданин свободен в решении вопроса об участии или неучастии в выборах, чем достигается добровольность участия граждан в выборах. В то же время,несмотря на основную массу людей активно участвующих в выборах, за последние годы процент избирателей значительно снизился. Это явление в конституционном праве обозначается термином “абсентеизм” (от англ. слова, означающего отсутствие). Люди не понимают, что участие в выборах - это гражданский долг, но главное, что своими голосами люди имеют возможность повлиять на политические и экономические процессы в стране, возможность защитить свои права. Это объясняется непониманием, что от их позиции и активности зависит многое. Объясняется неучастие в выборах и отсутствием политической культуры.

Пассивное избирательное право (право избираться) ограничивается рядом дополнительных условий, установленных Конституцией, Федеральными законами и законами субъектов Федерации. Так, Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе 35 лет, имеющий гражданство России и проживающий в ней не менее 10 лет, это обусловлено совершенно оправданной необходимостью для будущего главы государства, знать и понимать специфику условий жизни в стране. При выборах главы местного самоуправления минимальный возраст кандидата, установленный Федеральным законом 21 год, такой же возраст установлен и для кандидатов в депутаты Государственной Думы, а для главы исполнительного органа Государственной власти (Президента) субъектов Федерации установлен минимальный возраст 30 лет.

Избирательные права граждан законодательно защищены от любого вмешательства. Федеральным законом установлено одно общее ограничение активного и пассивного избирательного права. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом не дееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Эти ограничения являются временными, после отмены решения суда о признании недееспособным или отбытия срока наказания, гражданин вправе избирать и быть избранным в полном объёме.

Принцип равного избирательного права предполагает, что все граждане имеют равные права и обязанности, равную для каждого возможность воздействовать на результаты выборов.

Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют «за» или «против» кандидатов (списка кандидатов) непосредственно, что позволяет гражданам выбирать того кому они доверяют. Тем самым устанавливается непосредственная связь между избирателями и избираемыми. Это является своего рода гарантией от искажения воли избирателей.

Обязательное условием демократической системы выборов является - тайное голосование. Никто не имеет права контролировать волеизъявление гражданина. Избиратель вправе сохранять тайну о своем выборе. В Российской истории тайное голосование появилось с принятием Конституции СССР 1936 г., а до этого депутатов избирали на собраниях избирателей открытым голосованием . Для гарантированности тайны волеизъявления избирателя на избирательных участках создаются специально оборудованные кабинки для заполнения бюллетеней, в которых не допускается присутствие иных лиц.

Принцип добровольности заключается в том, что гражданин свободен в решении вопроса об участии или неучастии в выборах. В РФ свободные выборы являются конституционной нормой. Статья 3. Конституции РФ гласит: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не помет присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».

4. Выборы и избирательное право в истории России и СССР.

Выборы как механизм власти народа в истории нашей страны имеют глубокие корни. Традицию народного правления как формы демократии можно проследить в славянских землях. Византийский исследователь Прокопий Кесарийский в VI веке писал: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве. И потому у них счастье и несчастье в жизни считается общим делом» . Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV в/в . В Новгороде Великом впервые сформировались выборные институты. Высшая власть – общегородское вече, хотя это была боярская аристократическая республика, все решения принимались не одним человеком, посредством выборного принципа: присутствующим предлагалось высказаться «за» или «против» предложений, сформулированных исполнительной властью. Выборными были и главные должностные лица Новгорода - посадник, тысяцкий, архиепископ. При этом, деятельность всех выборных лиц находилась под контролем, за нарушении смещались с постов, вплоть до того, что приглашенного князя могли изгнать за нарушение общинных обычаев.

Юридическое оформление выборы и избирательные процедуры в Русском государстве получают в процессе формирования единого Московского государства. В 1497 г. был принят Судебник Ивана III. Создается система местного самоуправления. Особая роль отводилась Земским соборам, которые являлись сословно – представительными органами, они имели право избирать царей, объявлять войну или заключать мир, утверждать налоги, назначать должностных лиц.

Наиболее значимые реформы в области избирательного права были проведены в 60 – 70 годы XIX века. Они коснулись в основном местного самоуправления (земская реформа 1864 года, городская реформа 1870 года). В основы выборов была положена сословная принадлежность. Не могли участвовать в выборах иностранцы и лица, осужденные по приговору суда, находящиеся под следствием или судом. При этом деятельность земств ограничивалась только хозяйственными вопросами, участия в решении политических вопросов земства не принимали.

По городской реформе учреждалась всесословная система городского самоуправления. Выборные органы - городские Думы - получали значительные права в решении многих вопросов городской жизни, как и земства не участвовали в решении политических вопросов. Важным моментом был имущественный ценз, т.е. кто не имел недвижимости, лишался избирательных прав. Начало XX вв. ознаменовалось значительными переменами в государственном устройстве, вызванные революцией 1905 – 1907 годов. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган - Государственная Дума. Население получило политические права. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета. 17 октября 1905 г. был обнародован манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка», в котором провозглашались политические свободы .

Вслед за Манифестом были изданы новые законодательные акты, составившие правовую базу деятельности государственной Думы: Указ «Об изменении положения о выборах в Государственную думу» (11 октября 1905 г.), Манифест «Об изменении Учреждения Государственного Совета» и пересмотре «Учреждения Государственного Совета» и пересмотре «Учреждения Государственной Думы» (20 февраля 1906 г.), а также новое «Учреждение Государственной Думы» (Указ от 20 февраля 1906 г.).

Избирательная система, устанавливаемая Указом от 11 декабря 1905 г., была наиболее прогрессивной в российской истории до 1917 г. Но, все же, она была ограниченной. В российском избирательном праве отсутствовали такие принципы, как всеобщность и равенство. Выборы были косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. В избирательных компаниях могли участвовать только мужчины с 25 лет. Не получили права военнослужащие,студенты, малые народы, ведущие кочевой образ жизни, осужденные и находящиеся под следствием. Февральская революция 1917 г. положила начало новому этапу в истории российского избирательного права. Отменялись сословные и имущественные ограничения. Выборы стали всеобщими, равными и прямыми с тайным голосованием. Активным избирательным правом наделялись российские граждане «обоего пола всех национальностей и вероисповеданий», достигшие 20 лет.

2 октября 1917 г. Временное правительство утвердило «Положение о выборах в Учредительное собрание». Впервые в истории России отменялся имущественный ценз, оседлость, ограничения по национальному и религиозному признаку. Новый закон соответствовал уровню передовых избирательных законов своего времени. Предусматривалось введение системы выборов по спискам выдвигавшихся политических партий. Впервые в России были отменены цензы: имущественный, грамотности, оседлости, а также ограничения по национальному и религиозному признакам. Расширялся состав избирателей - право голоса было предоставлено женщинам, военнослужащим. Минимальный возраст для участия в выборах устанавливался в 20 лет. Права участия в выборах лишались глухонемые, умалишенные, находившиеся под опекой, осужденные судом, несостоятельные должники, военнослужащие-дезертиры, члены царской семьи. Однако с приходом к власти большевиков демократические принципы были утрачены. В стране установился тоталитарный режим, однопартийная система, единая идеология, которые не допускали свободных выборов. Хотя говорилось о демократических принципах на выборах, на деле они находились под контролем власти.

Сталинская Конституция 1936 года установила всеобщее избирательное право с 18 летнего возраста. Глава XI Конституции СССР 1936г. была посвящена избирательной системе СССР . Право выдвижения кандидатов в депутаты давалось общественным организациям. Каждый депутат обязан был отчитаться о проделанной работе, и мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей.

Депутатом Верховного Совета СССР по Конституции Советского Союза мог быть избран каждый советский гражданин, достигший 23 лет. Депутатом Верховных Советов союзных и автономных республик, по конституциям этих республик, мог быть избран каждый советский гражданин, достигший 21 года, а депутатом местных Советов мог быть избран каждый гражданин, достигший 18 лет. Женщины пользовались такими же избирательными правами, как и мужчины. Избирательное право предоставлялось всем гражданам независимо от пола, расовой, национальной принадлежности и вероисповедания. Лишались избирательных прав недееспособные, по приговору суда.

В выборах депутатов в Советы принимали участие почти все сто процентов избирателей. Например, в выборах депутатов Верховного Совета СССР 12 марта 1950 года участвовало 99,98 процента избирателей. Значит, из каждых 10.000 избирателей не участвовало в выборах всего лишь 2 человека. Следует отметить, что первым кандидатом в депутаты во всех советских республиках выставлялась кандидатура советского вождя - товарища Сталина .

Конституция 1936 года устанавливала прямые выборы во все органы государственной власти. Как на местном уровне, так и в Верховные Советы. Сталинская Конституция установила тайное голосование по выборам во все Советы. Правом выдвигать кандидатов в депутаты Советов пользовались все общественные организации и общества трудящихся: коммунистические партийные организации, профессиональные союзы рабочих и служащих, кооперативные организации, молодёжные организации, культурные общества. Право выставлять кандидатов имеют также общие собрания рабочих и служащих по предприятиям; общие собрания крестьян – по колхозам, сёлам и волостям; рабочих и служащих совхозов – по совхозам; военнослужащих – по воинским частям.

Таким образом, кандидаты в депутаты Советов выдвигались самим народом. При этом избиратели давали наказ своему кандидату по работе в Совете. Сам же народ в лице своих представителей участвовал в организации и контроле за проведением выборов.

Советские избиратели могли следить за работой своих депутатов, контролировать их работу. Конституция предоставляла избирателям право отозвать депутата, не оправдавшего доверия народа, до истечения срока его полномочий и избрать на его место другого.

Конституция СССР 1977г гласит о том, что выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов являлись всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет , имели право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными и содержащимися по приговору суда в местах лишения свободы. Депутатом Верховного Совета СССР мог быть избран гражданин СССР, достигший 21 года.

Выборы депутатов являлись равными: каждый избиратель имел один голос; все избиратели участвовали в выборах на равных основаниях.

Выборы депутатов являлись прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избирались гражданами непосредственно .

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Выборы депутатов в Советы народных депутатов производились по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивались избирательными комиссиями, которые образовывались из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Депутат обязан отчитаться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.

Заключение.

Выборы - важнейший компонент современных политических систем, формирующий легитимную власть. Выборы не что иное, как политический институт, с использованием которого осуществляется закрепленный в Конституции и других законах относительно регулярный, периодичный процесс избрания состава органов государственной власти. Свободные выборы – непосредственное выражение власти народа. Каждый гражданин сам вправе решать участвовать ему в выборах или нет. В РФ идет сложный процесс реформирования социально – политической жизни страны, обновление государственности, формирование партнерских отношений между государством и гражданами. Мы хотим быстрых изменений в обществе, но чтобы добиться желаемого результата нельзя оставаться пассивными. Участие в выборах - проявление социальной ответственности за судьбу своей страны. Однако следует отметить, что падает активность электората. Наблюдается негативное отношение молодежи к выборам, некоторые заявляют о том, что никому не верят. Такое поведение может быть связано с низкой политической культурой, с тем, что политика им неинтересна. Недоверие и неверие молодого поколения может быть связано и с тем, что нередко молодежью манипулируют. Бывают случаи, когда во время выборов или в период предвыборной кампании устраивают молодежное шоу, создавая эмоциональную обстановку. Но проходит время и о молодежи забывают. Старшее поколение перестало доверять. Электорат перестал видеть силы, которые бы не только обещали, но и гарантировали выполнить свои программы. В СМИ появляются публикации о том, чтобы ужесточить наказания тех, кто не участвует в выборах, предлагается ввести штрафы. Но это будет противоречить свободе выбора, демократии.

В Конституции РФ 1993 года заложен демократический потенциал, поэтому развитие демократических институтов выборов по силам РФ. Наша молодежь, а это будущее страны не должна оставаться равнодушной. В целях повышения политической активности молодого поколения необходимо вести пропаганду правовых знаний, использовать систему практикумов, тренингов, которые помогут сформировать в сознании молодых граждан потребность личного участия в политических событиях. Должны активно работать СМИ, проводится встречи с членами избирательных комиссий, с политическими лидерами.

Источники и литература:

  1. Конституция РФ. 1993г.
  2. Конституция СССР 1936г.
  3. Конституция СССР 1977г.
  4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» с изменениями и дополнениями. Слайд 2

    Выборы важнейшая составляющая современной политики, существенный признак демократии. Выборы представляют собой способ формирования органов власти на основе выражения политической воли граждан.

    Конституция РФ статья 3 гласит: « Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы».

    Цель данной работы – показать особенности системы выборов в органы власти. Задачи: - выявить сущность понятия выборы; - отразить исторический аспект выборов в России; - раскрыть принципы выборов в соответствии с Конституцией РФ. Метод: анализ источников, периодических изданий, исследовательских статей.

    Выборы в современной РФ Для того, чтобы выборы признавались легитимными, необходимо, чтобы выборы были свободными, справедливыми и подлинными. Подлинные выборы - реальный выбор на основе политического плюрализма

    Функции выборов условиях демократии Осуществляют контроль за институтами власти. Выборы дают возможность переизбирать неугодное правительство, заменять их людьми пользующимися доверием. Расширение коммуникаций. Регулируют отношения. Мобилизуют на решение актуальных общественных задач. Развивается политическое сознание и политическое участие населения. В процессе выборов формируется политическая элита. Выборы способствуют утверждению жизнеспособных идей.

    Принципы избирательного права Принцип всеобщего избирательного права Принцип равного избирательного права Принцип прямого избирательного права Принцип добровольного участия в выборах Принцип тайного голосования

    Решающим фактором стабильности общества является политическая воля гражданского общества. Необходимо обязательно участвовать в выборах, от этого будет зависеть наша жизнь.

    Выборы и избирательное право в СССР

    Источники и литература: Конституция РФ. 1993г. Конституция СССР 1936г. Конституция СССР 1977г. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» с изменениями и дополнениями. Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М.: Аспект Пресс, 2005. – 333 с. Курс политологии: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2005. Политология. Учебник для вузов / Под ред М.А.Василика. - М., 2007 http://art.ioso.ru/seminar/2009/projects11/election/1-5.html gumer.invo / bibliotek_Buks / Polit / Pugach http:www.grandars.ru/college/ soziologiya

Все самое настоящее уже внутри нас. Все физические процессы проходят сами собой, мы о них не задумываемся. Мы обеспечены всем необходимым на физическом плане. Точно так же мы обеспечены и в психологическом плане. Вы видели, чтобы 3 - 4 - летний ребенок обижался больше, чем на 5 минут. Ребенок не умеет обижаться. В нем спонтанно от рождения заложено освобождение от обиды, от отрицательных эмоций.

Человек, приходящий в этот мир, имеет все богатство, все ресурсы, всё необходимое для счастливой полноценной жизни, как в физическом, так и в психическом плане.

В отличие от взрослых, у которых и здоровье уже не в порядке, и в эмоциях много проблем, и отношения не строятся. И все есть на внешнем плане, но внутренне ничего не нравится из того, что есть. Люди стремятся к упакованности на внешнем плане, упаковываются, потом это все не нравится, возникает внутренняя неудовлетворенность. Мы говорим о том, что внутри нас есть все необходимое для полноценной жизни, поэтому задача нас, как взрослых людей, у которых что - то не получается, не в том, чтобы взять какое - то искусственное знание извне, а задача в том, чтобы открыть заново те интуиции, те исходные принципы, которые у нас уже есть.

Как должна работать психика, как должны строиться отношения? Что интересно, ведь даже смысл жизни - он внутри. Мы часто бегаем и ищем в окружающем мире свое предназначение, а оно внутри, его нужно искать внутри, а не вовне. Потому, что если мы с вами пришли в этот мир, то предназначение нам уже дано. Мы не могли родиться непонятно для чего. Мы можем понаблюдать за разными людьми, которые состоялись в этой жизни - стали хорошими музыкантами, художниками, другими специалистами - сразу видно, что они на своем месте.

Так это свое предназначение он нашел где - то в этом мире, или он раскрыл то, что у него внутри? Что значит настоящее? Это значит взаимодействовать с собой, открывать то, что внутри меня. Обратите внимание, многие люди ставят задачу научиться взаимодействовать с людьми, неважно в деловой сфере или в личной сфере. Но невозможно подойти к этой задаче (эффективные гармоничные взаимоотношения с другими людьми), не решив задачи взаимоотношений с самим собой.

Если человек не удовлетворен самим собой, может ли такой человек построить гармоничные взаимоотношения с другими? Да, невозможно. Можно освоить какие - то методы, техники, прочитать Дейла Карнеги и других авторов. Но это все равно, что, как говорит Стивен Кови, вместо лечения глубокой раны, заклеить ее лейкопластырем.

Нерешенные внутренние проблемы личности.

Если мы изучаем поверхностные техники общения, желая добиться эффективности во взаимоотношениях, это ничего не изменит, потому что внутри есть нерешенные проблемы. Поэтому есть определенная последовательность. Вначале обрести контакт с самим собой, и только потом можно строить гармоничные отношения с другими людьми. Мы подходим к одной очень интересной теме, к теме успеха в жизни, успеха в разных сферах жизни (богатство, карьера, социальный престиж), что является хорошими целями для человека.

Потому что у каждого нормального человека есть какое - то честолюбие. Честолюбие есть у женщины, которая хочет завоевать мужчину, честолюбие есть у мужчины, который хочет привлечь внимание женщины. Честолюбие есть у человека, который хочет реализовать себя в профессии и достичь каких - то высот в жизни. Это нормально, это естественно, потому, что это есть доказательство, что я состоялся, как личность. Но если мы задачу внешних достижений, которая называется успех, отрываем от внутренней задачи, которая называется счастье, полнота жизни - внешний успех теряет смысл.

Тест на изучение внешних и внутренних ценностей личности.

Давайте проведем тест. Задумайтесь, где вы больше реализовались, на внешнем плане (есть какие - то достижения в Вашей жизни, плоды Вашей деятельности, дети, которые состоялись) или у Вас внутренние достижения, где есть удовлетворение от жизни.

Может быть несколько вариантов:

Я состоялся на внешнем плане, но не удовлетворен на внутреннем.

Есть полнота, гармония внутри, но многие внешние задачи нерешены.

Есть достижения в обеих сферах, некая целостность в жизни, гармония.

Нет достижений ни там, ни там.

Кто - то в пути для достижения этого.

Мне кажется, что самое надежное положение - быть в пути Мы хотим целостной жизни.

Целостная жизнь, полнота жизни связана с реализацией во всех сферах жизни.

Сейчас во многих психологических школах, техниках, подходах ставится акцент на успехе (карьера, бизнес, деньги). Представьте, что вы достигаете в сфере бизнеса все, что вы хотели, но у вас не ладятся взаимоотношения с другими людьми. Вы будете удовлетворенным человеком? Нет. Потребность во взаимоотношениях (дружба, семья) - это потребность каждой личности, потому, что мы социальные существа, нам требуется общение. Честолюбие - также потребность личности.

Невозможно отказаться ни от того, ни от другого. Это тоже самое, как выбирать между поесть днем или поспать ночью. Некоторые говорят: «Если есть деньги - остальное возникнет». Китайцы говорят: «Если есть здоровье - остальное возникнет». Да как же оно возникнет? Само по себе ничего не возникнет. Наша жизнь очень дифференцирована, т.е. разъединена на части. Человек, обычно выбирает один сегмент жизни, одно направление и действует в этом направлении, а другие сегменты страдают от его невнимания.

Но в какой - то момент в этих, обделенных вниманием сферах жизни, происходит взрыв, все начинает разваливаться: или серьезные проблемы со здоровьем наступают, или распадается семья... Проблемы возникают неожиданно. Почему? Потому что мы были невнимательны к этим сферам жизни. Если возле вашего окна выросла колючка и закрыла все солнце, это значит, что все время пока она росла, на нее никто не обращал внимание, занимаясь другими делами.

Выбор базисных потребностей целостной личности.

Важнейший принцип, с которым мы всегда работаем в программах «Психология Третьего Тысячелетия» - это целостная личность, целостный человек.

Счастье и успех - это, когда человек реализует все свои базисные потребности, а не что - то одно выбирает, не обращая внимания на все остальное.

Среди этих базисных потребностей целостной личности есть:

социальная реализация: каждый хочет быть кем - то в социуме, чувствовать уважение от людей, чувствовать, что он состоялся, как личность;здоровье;хорошие взаимоотношения: когда его понимают другие люди, и он понимает других людей;духовные потребности: есть высший смысл, высшее предназначение, «зачем я живу?» - потребность души.

Если мы что - то не реализуем из этого списка, то это означает, что мы в чем - то не будем ощущать свою полноту. Это общее правило, но из него есть одно исключение: если вы полностью реализуете свою духовную потребность, то не так важно, как реализованы все остальные, потому, что человек полностью удовлетворен. Это путь великих подвижников, великих святых, потому что душа - это центр личности, если эта самая центральная, самая важная часть полностью раскрылась - человек полностью удовлетворен.

Мать Тереза, другие святые. Смотрите, они не реализуют своих социальных потребностей, они не нуждаются в последователях, может быть. У Иисуса Христа было 12 учеников всего, не очень думал он о своем физическом здоровье, но был полностью удовлетворен. Когда человек очень зрел внутренне, он может реализовывать духовную потребность и чувствовать удовлетворение от жизни. Однако, для большинства людей этот путь не годится. Для большинства людей нужна целостная жизнь, где реализуются разные сферы, разные потребности, разные желания.

Есть кто - то, у кого внутренне акцент стоит на духовной реализации, Просто, если вы поймете, что такое целостная жизнь, как она реализуется, то Вы сможете это объяснить другим людям. Потому, что мудрец, святой никогда не живет ради себя, он живет ради блага других людей. Когда человек выбирает путь духовного развития и упускает из внимания другие сферы жизни, очень часто окружение его не понимает, тогда возникает вокруг него чуждая среда, конфликт со средой.

Он уже не может реализовывать свои духовные потребности, потому что вынужден жить в напряжении. Это подтверждает, что нужна все - таки целостная жизнь. В 30 - х годах 20 столетия в психологии появилось убеждение, что успеха можно достичь при помощи каких - то внешних навыков, внешних технологий.

Например, человек научился хорошо улыбаться, и теперь ему легко строить отношения. Т.е. применяя некие внешние приемы, человек может реализовать в жизни достижение некоторых задач. Стивен Кови пишет, что до этого существовало убеждение, что успех может быть достигнут не на внешних приемах, а строится на качествах характера, таких как целеустремленность, решительность, осознанность, способность быть невозмутимым.

Осознанность означает, что вы всегда понимаете, что для вас самое главное в жизни сейчас, знаете свои главные потребности и отделяете их от каких - то текущих потребностей, которые важны, но не самые важные. Т.е. осознанность - это я понимаю свои приоритеты, у меня есть собственная система координат, для чего я живу. У меня есть решительность, это означает - у меня есть воля, как бы жизнь меня не сбивала, не отвлекала, я все равно пойду к поставленной цели. У меня есть невозмутимость. Это означает, что меня не собьют какие - то временные трудности, я осознаю, что для меня самое главное. Я не отвлекаюсь на какие - то сиюминутные удовольствия, наслаждения, которые подсовывает мне жизнь.

Навык чувствительности к другим, внимательность к другим - еще один базисный навык.

Потому что, если у человека нет чувствительности к другим, то он не сможет общаться. Если человек обладает базисными навыками характера, то он в жизни добьется очень многого. Стивен Кови пишет, что раньше у людей было представление, что к успеху нужно идти через развитие характера, основных черт характера. Но постепенно в психологию стало проникать убеждение, что не так важно какой у тебя характер, главное, чтобы ты знал приемы. И к 70-м, 80-м годам 20 столетия это становится некоторым всеобщим убеждением.

Сейчас люди в основном в психологии изучают психологию техник, методов, приемов. Это означает, что они хотят манипулировать внешним миром - «не так важно какой я, мне важна цель, дайте мне техники и средства, при помощи которых я могу добиться того, чего хочу». Это подход, который существует сейчас. Это та же самая модель, когда успех отделяется от счастья, когда для решения внешних задач я использую внешние средства, и для меня не так важно, что у меня внутри: «дайте мне побольше денег, дайте мне какие - то социальные возможности, и я устрою свою жизнь сам».

Это означает, что все больше и больше возникает ленивый человек, простите, который не хочет изменять самого себя, который хочет изменять внешний мир. Мы получаем разрыв успеха и счастья, когда я активно двигаюсь в направлении внешнего успеха, но совершенно не обращаю внимание на те внутренние задачи, которые ставит передо мной жизнь. Если нам с вами не повезло, и у нас в 18 - 20 лет было такого убеждения, и мы пошли в этом направлении своего личностного развития, то я хочу вам сказать, что будет дальше.

Дальше всегда будет одно и то же. В 40 лет (плюс - минус 2 года) проверяется жизнь человека, проверяется, чего человек достиг в жизни. Если к этому времени человек не состоялся, как личность, не раскрыл внутренний потенциал, даже если он достиг огромных успехов на внешнем плане, то вы получите глубочайшую внутреннюю депрессию, хотите вы этого или нет. Есть еще один параметр, возникает некая тупость жизни, т.е. я как бы существую, функционирую, изо дня в день одно и то же, причем вечером уже не помню, что было с утра. Какая-то сплошная пелена перед глазами, и когда я на следующее утро проснусь с выпученными глазами, то вообще не соображаю, зачем я живу.

Два выбора в жизни каждого человека.

Жизнь очень проста, у каждого в жизни есть только два выбора: выбор гордыни, когда мы недовольны тем, что в жизни происходит и выбор смирения или ученика, когда трудность рассматривается, как необходимость изменить себя для своего развития, и в результате для улучшения своей жизни.

Хочу подробнее расшифровать слово «гордыня». Наличие гордыни проверяется наличием недовольства на появление любой трудности в жизни. «С какой стати со мной это происходит?» Гордыня на любую трудность реагирует агрессией - я не согласен с тем, что происходит. «Почему ты ко мне так относишься? Или жизнь ко мне так относится?» Что это означает? Это означает, что гордыня - это представление, что мне должно даваться все самое хорошее. Хорошее в моих представлениях: чтоб было ласково, тепло, шоколадно и побольше денежных купюр.

Гордыня проявляется в трех формах:

Обида. Реакция на трудность человека слабого, но гордого. Я не доволен тем, что происходит, но у меня внутренне нет сил это менять, я даже боюсь сопротивляться.Агрессия, гнев. Реакция на трудность человека сильного, но гордого. Это бурное внешнее недовольство - я уверен в себе, и я бурно выражаю свое недовольство.Равнодушие. Может быть - негативное равнодушие - я уже загнан и ни во что уже не верю, состояние амебы; - позитивное равнодушие - человек надевает розовые очки, как бы плохо в жизни не было, он представляет, что все хорошо. Это то, что в психологии называется позитивное мышление. Например, в кухне выливается вода на пол, а человек говорит: «Ну, ничего страшного, зато в комнате сухо». Т.е. проблема не решается, но позитивно смотрим на нее.

Выбор с платформы гордыни.

Платформа «гордыни» означает, что существует внутреннее представление, что у меня все хорошо. У меня все хорошо, я самый лучший, у меня все в порядке, полная гармония, а не в порядке окружающий мир. Поэтому такой человек старается изменить жену, мужа, родителей, ребенка и всех остальных, даже правительство. Установка: «ты не понимаешь, как со мной нужно жить, иди - обучайся, когда обучишься - вернешься». На себя нет времени - это обида на самого себя. Гордый альтруист - всем помогает и косо на других посматривает - оценивают или не оценивают то, что я делаю.

Выбор с платформы смирения.

Альтернативная позиция - позиция «ученика», или смирение. Ученик на внешнюю трудность реагирует не как на проблему, а понимает ее как задачу для себя, что существуют мои какие-то несовершенства, которые мне нужно менять, развиваться, как личность. В отличие от гордыни, которая на трудность реагирует агрессией, недовольством, ученик реагирует принятием. Принятие означает понимание: жизнь ставит мне задачу. Например, у мужа женщины появился роман на стороне. Как женщина может реагировать? С позиции гордыни: обидой, гневом, равнодушием.

С позиции ученика: если у мужа появился роман на стороне, значит, он не ценит отношения со мной, как женщина, я в чем - то его не устраиваю, не дорабатываю в роли женщины по отношению к своему мужу. И вывод: я буду менять эту внутреннюю реальность, потому что жизнь обозначила мне проблему. Позиция «гордыни» означает, что я совершенен, а мир не совершенен, и нужно менять мир. Позиция «ученика» означает парадоксальное понимание (мы с вами готовы к этому скачку? Квантовому скачку в интеллекте?), что мир в полном порядке, здесь абсолютное совершенство, а не совершенен - Я.

«Я пришел в этот мир, чтобы развиваться, как личность, расти, двигаться вперед, меняться, раскрывать свой потенциал».

У ученика есть глубокая мировоззренческая основа - я пришел в этот мир, чтобы учиться. А полная совершенства жизнь, ставит мне какие - то задачи, уроки. Хочу указать еще на одно принципиальное различие между этими выборами, проверьте себя по этой шкале. Гордыня означает, что я воздействую на жизнь, я - активное начало, жизнь - пассивное, я должен взять из нее то, что мне нужно, извлечь некую прибыль, воздействуя на жизнь.

Два параметра, выбора жизненной позиции ученика.

Платформа ученика означает два параметра, два момента: я жизни отдаю активную роль и позволяю ей вести меня.

Если приходят какие - то трудности, я не закрываю на них глаза, я начинаю с ними взаимодействовать и с ними работать, жизнь мудра, и она меня ведет, обозначает мне мои приоритеты сейчас. Ученик работает с задачами, которые ему ставит жизнь, а не несется, закрыв глаза, к своей цели.Ученик - это не пассивная позиция, такой спящий человек, который дожидается, когда стукнет, а потом будет размышлять «зачем?».

Ученик - это активная позиция, он всегда много чего хочет, но его цели всегда соизмеримы с волей жизни. Его цели находятся в гармонии со Вселенной. Цели ученика всегда настоящие, они связаны с его глубинными ценностями, с его глубинным предназначением. Он понимает, что он пришел в этот мир, чтобы раскрыть свой потенциал, ему дается какая - то дорога. Ему нужно осознать это и обозначить цели, где я должен развиваться.

А гордый человек ставит какие - то внешние цели, которые не являются его собственными, он кому - то завидует и хочет быть таким, как он, для него есть что - то престижное - и он этого хочет. Т.е. гордый человек всегда оторван от самого себя, у него нет внутренней гармонии, он руководствуется внешними параметрами. Это были внутренние отличия этих двух разных восприятий жизни. На внешнем плане они тоже очень сильно отличаются, хочу описать эти два разных сценария.

Жизнь гордого человека однообразна: одни и те же проблемы из года в год не решаются - это так называемые кармические эпизоды, в которых человек застрял. Например, кого - то постоянно все обижают, или женщину не устраивает муж в чем - то, она находит другого мужа, но он опять ее в этом же не устраивает - люди другие, а модель ситуации та же, которая вызывает или гнев тот же, или обиду ту же. Или человек строит бизнес, но в тот момент, когда приходит время получать прибыль - все рушится, и так раз за разом.

Внешне могут быть разные люди, города, но внутренне ситуация не меняется - такова судьба гордого человека.

Позиция ученика - постоянно находится в контакте с жизнью.

В жизни ученика присутствует другая реальность. В жизни гордого человека - однообразие, в жизни ученика - творчество, здесь идет постоянное обновление жизни. Если вы ученик, в вашей жизни 2 -3 раза все будет очень сильно меняться: обстоятельства, весь антураж, потому что жизнь всегда новая - она никогда не повторяется. Нет ни одного похожего восхода, нет ни одного похожего цветка.

Ученик находится постоянно в контакте с жизнью, поэтому в его жизни есть постоянное творчество, радость жизни, радость обновления.

Гордый человек - оторван от жизни, он замкнулся сам на себя, поэтому он не живет - он существует, у него что -т о тупо повторяется из раза в раз, он просто функционирует и бегает. И еще одно отличие обозначу: гордый человек - всегда одинокий, потому что гордыня - это концентрация на себе, все остальные воспринимаются, как средство для моего существования. Они должны что - то делать для меня, из них я должен извлечь пользу. Такой человек может иметь множество контактов в деловой сфере, например. Но внутренне он чувствует одиночество.

Ученик - это всегда сфера взаимоотношений.

Ученик - это всегда сфера взаимоотношений, потому что человек во взаимоотношения входит так, что сам старается измениться под другого человека, а не требует изменений от него. С таким человеком все хотят общаться. А с таким, который не хочет меняться в сложных взаимоотношениях ни при каких условиях - приятно общаться?

Приходится.

А приходится с чувством обиды, гнева или равнодушия?

Есть очень сложный человек, мало кто хочет с ним общаться, но это мой работодатель, я поставила себе задачу - воспринимать его таким, какой он есть. Это мое принятие он расценил за желание женить его на себе.

Совсем его принять?

Видимо, да.

Что у Вас откликается по этой теме?

Я - ученик, с собой работаю, меняюсь, а мой партнер - меняться не хочет.

Так в чем Ваша настоящая природа? Вы можете, как угодно о себе думать, но есть только два выбора: гордыня и ученик - посередине застрять нельзя.

Мне кажется, мы все себя учениками мним, оставаясь гордыми. Вы покажете нам путь, как перейти от гордости к смирению?

Как же быть с гордостью? Все время подставлять вторую щеку?

Ученик - не означает пассивное состояние, по одной щеке ударили - подставлять другую со всех сторон, это некий более высокий уровень духовности, который мы пока понять не можем, он у нас даже в голове не укладывается. Мы сейчас говорим о другом: если меня жизнь бьет по щеке - значит, у меня есть какие-то качества, за которые она меня бьет, обучая меня, а я не хочу учиться. Например, неуверенный человек должен развивать решительность. Если человек все время получает агрессивность от других людей - это значит, что у него заниженная самооценка, и жизнь ему все время это показывает, что он в чем - то не развился. Ученик - не означает пассивное тупое состояние, это активная работа с собой над теми своим качествами, за которые жизнь меня бьет.

Я обучаюсь, даю людям понять, что они не правы.

Сколько лет Вы уже даете понять? Кто-нибудь поверил?

Я делаю вывод, что мне нужно поменять место работы.

Я и говорю: гордыня. Со мной - полный порядок, мир плохо устроен - они должны понять, что не правы.

Я стараюсь свою обиду и гнев подавить.

Это еще один выбор. Обида и гнев нас обучают, их не следует подавлять. Все отрицательные эмоции наши - наши учителя, с этим нужно очень глубоко разбираться. Когда мы их принимаем, случаются чудеса - раскрывается наш потенциал. Внутренние проблемы, которые у нас есть, до тех пор, пока мы с ними боремся, полностью опутывают нас и не дают выбраться. Когда мы начинаем с ними взаимодействовать, там находятся огромные богатства личности. Эти чудеса начнутся позже.

Сейчас нужно сделать выбор: я хочу остаться с гордыней или стать учеником. Ученик не хочет, чтобы трудности прекратились, тогда будет не интересно жить, нечего будет преодолевать. А гордый человек не хочет, чтобы трудности возникали, он хочет только наслаждаться жизнью. Он жизнь заказывает, занимается афирмациями, какой жизнь должна стать по отношению к нему. Обустройство жизни, удобное для меня, чтобы никаких проблем не было.Это означает, что в глубине есть недоверие к самой жизни. С позиции ученика - жизнь мудра и активна, она меня ведет, а я - ведомый. С позиции гордыни - жизнь должна подчиниться моей воле.

Пример жажды трудностей: люди идут в горы, плывут на байдарках по горным рекам - там много трудностей. Почему они опять туда хотят? Когда трудности были - жизнь возникла, личность возникла, с ее способностью преодолевать препятствия, потенциал раскрывается. Жизнь трудности и создает, чтобы мы раскрывались, как личности. В этих трудностях настоящие отношения начинаются: когда критическая ситуация - каждый должен внести свой вклад в общее дело, а не отсиживаться за спиной другого, а потом еще и обвинять его, что что - то не так сделал.

Отсидишься - могут все погибнуть, и второй раз тебя точно не возьмут. С эгоистической позицией «давай, давай делай - я подожду», там не выживешь. Гордыня - это не жизненная позиция. Что такое онкология? Это, когда клетка только потребляет и ничего не отдает. Здоровая клетка потребляет и отдает - обмен. Раковая клетка замыкается на себе и только потребляет.

Гордыня - это и есть рак души, когда есть желание только потреблять и ничего не отдавать, я только хочу использовать окружающую меня среду, для собственного блага.

«Я - совершенный, среда для меня создана». У ученика есть одно удивительное свойство, у него есть ощущение, что действует некая высшая сила любви, жизнь мудра - она любит. Есть высшая сила любви, и именно она привносит трудности в мою жизнь для моего развития. Ученик просто живет, принимая руководство жизни, он принимает этот вызов и не сопротивляется. Для гордого человека высшей силы нет, есть только он и мир, и больше ничего нет. высшая сила ведет, опекает, подсказывает.

Практическая работа со своими внутренними состояниями.

Давайте сделаем практическую работу.

Представьте свои ощущения, когда Вы не чувствуете высшую силу любви, и что будет с Вами, когда приходит трудность?

Теперь представьте вторую ситуацию, когда Вы чувствуете высшую силу любви, и что будет с Вами, когда приходит трудность?

Сравните свои ощущения.

Ученик - это и есть второе состояние. Почему он не проявляет агрессию? Ученик не отвергает трудности, потому, что он чувствует, что это руководство жизни. Ученика не пугают трудности, потому, что он знает, что есть высшая сила любви, которая руководит им. У вас были такие моменты в жизни, когда проходя через очень большие трудности, вы намного больше получали, чем теряли в трудный период? В этом есть невидимая логика жизни, и с этим внутренним ощущением живет ученик, он понимает - все, что приходит в мою жизнь, дается для моего развития. Гордыня - это разрыв с высшей силой, ее нет, есть только я сам по себе. Давайте подведем итог сегодняшней встречи. Итог подразумевает два параметра: что вы получили на эмоциональном уровне и на уровне внутреннего состояния души.

Я понял, что я гордый человек в категории «равнодушный». Мне сложно будет избавиться от этого?

Одинаково сложно из любой категории гордыни перейти в состояние ученика. Главное, что Вы увидели проблему, и знаете, какая есть альтернатива, вы сможете это принять, теперь нужно сделать выбор. Если вы выберете ученика, то есть возможность перейти. Если человек не видит разницу или не знает, какая есть альтернатива - тогда перейти невозможно. Ученик понимает, в чем его не совершенство. И понимает, что в этом задача, которую перед ним поставила жизнь, и в этом он должен развиваться. Это и есть сознание ученика, он осознает, где он застрял. В психологии часто обсуждается тема позитивного мышления.

Важно понять, что, если вы сохраняете состояние гордыни, то это просто розовые очки, и неизбежно в Вашей жизни будут очень жесткие кризисы, которые Вам очень сложно будет выдержать. Потому что в какой - то момент плотину розовых очков прорвет реальность, и будет очень больно, т.к. проблема только копится от этого. Но настоящее позитивное мышление возможно и оно возможно на платформе ученика, когда есть ощущение высшей силы, которая развивает меня.

Не убивает меня, как думает гордый человек, а развивает меня. Поэтому ученик абсолютно свободен. А состояние гордыни - это зависимое, боязливое, трусливое, агрессивное состояние. Он ничего не хочет знать, «я не хочу, чтобы это было», закрытый, одинокий человек. Позитивное мышление - это хороший термин, но возможно только на внутренней платформе ученика. Невозможно освоить позитивное мышление, сохраняя корень гордыни.

Ученик принимает не только внешние события, но и внутренние трудности, он не замалчивает их, и не отказывается от них, он начинает с ними активно взаимодействовать. Только так можно их изменить, когда он их меняет - раскрывается его потенциал все больше и больше.

Теория Дао: скажи свое слово, сядь на берегу реки и жди, пока проплывет труп твоего врага. Это позиция ученика или равнодушие?

Есть разные философии. Проверка очень простая. Гордый человек себя не меняет, он только ждет, когда поплывут трупы. Ученика вообще это не интересует, поплывут или не поплывут. Его интересует то, что с ним происходит сейчас, и чему это меня обучает. Он у реки не сидит, он развивается, меняется, принимая вызов жизни. Вы можете проблему облекать в любую красивую философию, но выбор всегда будет между гордыней и учеником.

Захотелось снять розовые очки, но не знаю как.

Сейчас такое ощущение, что я нашла себя на карте, пока не знаю куда идти, но поняла, где я нахожусь.

Появилась огромная радость, что ты всегда защищен. Только нужно всегда слушать Бога, что не всегда получается. Спасибо.



Похожие публикации